Прошло почти две недели. Очаровательная фраза, хоть и самая обычная! Ну как можно так говорить, как можно вычеркнуть из человеческой жизни хоть одну секундочку, хоть один сиг? Ведь он выстрадан, выболен, вытащен на собственных плечах! Или еще фраза: "Так мы прожили еще два года". Дорогие мои, разве можно прожить "так" целых два года? Положение, которое вы называете "так" не может продлиться и сига! Неужели у вас такая маленькая жизнь? Не в длину, в ширину маленькая. Раз там только этот ваш сиговый "так" помещается!
Ну, раз начала, то надо пояснить. Все две недели я занималась только чтением. По моему глубокому убеждению, читают люди тоже от разных причин, от непонимания слова "цуцвейг" до школьной программы по литературе. И я тоже читаю из-за разных причин. Но на этот раз я обложилась книгами совершенно разными: проза и стихи, наука и искусство, философия и лирика... Лермонтов и Маяковский по соседству, одним словом. Этакий очередной экзамен для окружающей меня вселенной, ибо от моей непристрастности дрогнут все людишки и, поджав хвосты, бережно потащат свои стериотипные оценки прочь.
Начнем с простого - с их гениев, случайностью судьбы оказавшихся на пьедестале лучших, лишь благодаря тому, что вовремя были в хвосте мировой очереди. Если бы я никогда не читала лирических произведений Пушкина, Лермонтова и прочих канонических персонажей фика здешних стериотипов, включая зачастую мерзкие, а иногда просто никому не нужные, безОбразные и безвекторные стишата о природе, то, клянусь, я бы обеднела лишь на знание, что это полное очковтирательство, не имеющее ничего общего с их величеством Лирикой. Разочарованная (всегдашнее мое состояние после прочтения этого безОбразного безобразия), я поползала слегка по всемирной паутине и, конечно же, натолкнулась на настоящую Лирику без всякого пафоса. Лирика тем и отличается от бездарных стишат и рифмовок, что несет Образ, а не знакомое имя на обложке. Вот пример стихотворения, взятого с сайта юных авторов:
Вот уже сколько лет, постаревший и одинокий,
Ежик ищет какой-нибудь выход из пены тумана.
Вот уже сколько лет он пытается выйти к дороге,
Но вокруг только поле в тумане. И даже не странно,
Что его не разыскивают. А кому его ждать-то?
Мишка умер, наверно, давно от нехватки варенья.
А больше и нет никого. Разве только лошадка…
Да и та не больше, чем вымысел воображенья.
Вот уже сколько лет пронеслось, и Алиса забыла
О чудесной стране и с счастливой чеширской улыбкой
Она гонится за ритмом жизни с упорством Ахилла
И не может догнать. Потому и улыбка так зыбка.
А страною чудес и мечтаний теперь стала Франция.
Жаль, безумный отец-математик в наследство оставил
Только книжку, а не состоянье. Да что уж ругаться и
Грустить? Надо принца искать. А принц на расстоянии
Далеко-далеко от Земли с баобабом сражается,
И грустит об увядшем цветке. Да без настроения
Иногда полистает книжонку про то, как направился
Ежик в страшный туман к загрустившему другу с вареньем.
Имя автора я указывать не стану, скажу только, что имени этого вы никогда не слышали. Я и сама натолкнулась на него впервые.
Ну? И после этого вы подсовываете мне Татьяну Ларину с ее слезливо-сентиментальной писюлькой (простите, но иначе это не называется), пафос Невольника Чести и "воистину трагическую" историю Мцыри?! Нет-нет, не надейтесь даже продать это безвекторное нечто за Поэзию, за Лирику!
Бриллианты прячутся в грязи. Это закон абсолютный, "золотое" правило, одно из тех немногих, что не подчиняются теориям Эйнштейна. Надо же, а ведь этот удивительных человек даже не подозревал, что достиг самого главного - гармонии с собой. Его теория - единственная из всех, которая не противоречит самой себе. Ведь если бы она работала в любом мире вне зависимости от его законов, она бы сама и явлалась исключением из себя же. Но это, ко всеобщему счастью, не так.
Итак, бриллиант всегда в грязи. Там и надо искать потерянное или ненайденное. Там, где его не может быть в принципе. Я и к тому, что пропавший учебник истории часто можно найти в морозилке, и к тому, что Глубокая Философия, истинное Искусство и самые ясные Мысли прячутся не в сборнике философии, а на заурядных сайтиках. Психологи говорят, что это закон доктора Торобоан. Возможно. Во всяком случае, могу сказать точно: самое простое - всегда самое сложное и наоборот.
Вот потому-то я и копаюсь все время в грязи - ищу бриллианты. И нахожу. Вот потому-то у меня давно вошло в привычку посмотреть пропавшие часы в холодильнике, штрих - в хлебнице, а браслет - под принтером. Смейтесь, смейтесь сколько угодно! Они всегда находятся именно там.