Синдром уточки

Валентина Ерошкина: литературный дневник

Помните анекдот про уточку? Ту, что на предложение лебедя лететь вместе с ним в теплые страны ныла: «Конечно, у тебя крылья вон какие сильные, не то что у меня...». В психологии это называется синдромом уточки.


Итак, для чего сравнивают? В одних случаях сверяет свои достижения с тем, чего у него нет. И чтобы результаты сравнения были в их пользу. В других - приблизиться к некому совершенству, цели, эталону. Провести параллель и отождествить - это как бы поставить знак равенства между объектами и субъектами. Тем самым нивелируя как личность, так и его творчество. Ведь личная своеобычность и есть та жемчужина, которую мы находим в несметном количестве раковин, лежащим на дне океана. И не сбрасывать со счетов тот факт, что полая раковина может оказаться "жемчужиной" при определенной поддержке и покровительстве. А бывает и такое: шашел свою раковину, только открыть умной каши не хватило.


Для примера:


С. Параджанов – армянский Феллини
Ю. Щекочихин - Прометей нашего времени
Р. Кент – северный вариант Рериха
З. Гиппиус – русская Сафо
Р. Зеленая –Чаплин в юбке
Д. Руссос – Орфей 20 века
М. Врубель – Гоголь с кисточкой
А. Сорокин - сибирский Киплинг
В. Черномырдин - российский Эзоп,Кузьма Прутков нашего времени
Я. Амосов - Иисус ХХ века
С. Довлатов - злой советский Чехов
С. Доренко - Маяковский в журналистике
П. Капица - Ломоносов наших дней
А. Крученых -русский Сальвадор Дали
Н. Матвеева - гриновская Ассоль
В. Котеночкин - русский Дисней
Омский художник К. Белов – сибирский Суриков
Омский художник С. Сочивко -сибирский Рубенс


Конечно, это далеко не полный перечень. Это только то, что глаз выцепил, когда я просматривала свои миниатюры.


А в завершение моя вишенка к торту: Донцова - макдональдс для гурмэ.


Вот здесь точно - знак равенства.



Другие статьи в литературном дневнике: