***Одна банка пива и другой взгляд на мир. Быль Звонок меня разбудил среди ночи. Родственница, студентка факультета дизайна среды, просила срочно, завтра же, посетить выставку ее преподавателя и написать что-то вроде отзыва. Без которого не будет зачета по искусствоведению. Дескать, любишь ты словотворчеством заниматься. Так пусть же для пользы дела. Посетила. Написала на одном дыхании. Предвкушаю благодарность. А в ответ услышала, что зачет-то она получит, то по живописи у этого препода ей несдобровать. Пришлось перепсывать. А первоначальный вариант выглядел так: ЕСЛИ ЭТО ЛУБОК, ТО ЗАЧЕМ НА ГОЛЫЕ БАБЫ НА ОБОЯХ? В русле концепций культурных архетипов культура интерпретируется, с одной стороны, как область символического, в которой реализуются ее ценности и смыслы. С другой стороны, культура всегда связанная с прошлым, трактуется как «негенетическая» коллективная память, что подразумевает сохранение предшествующего духовного опыта, непрерывность нравственной и интеллектуальной жизни людей. Что касается казачества, то этноцентризм — это свойство сознания определенной этнической общности, т.е. восприятия себя как некоего образца, «пупа земли». Другими словами, зтноцентризм — это объединяющее народ чувство «мы» (или «наши») перед лицом враждебного ему мира. Это групповой эгоизм, а с фрейдийской точки зрения — групповая закомплексованность. Этим объясняется, что чем меньше народ, тем острее он реагирует на угрозу своей духовной суверенности. P. S.Хочу пожелать автору двигаться дальше, максимально активно внедряться в обедненную культурную среду родины и делать все возможное, чтобы она вновь возродилась и окрепла на культурном фронте и включилась в общемировой процесс развития. Конечно, для этого понадобится очень много сил. Пришлось написать другой вариант отзыва. Но за банку пива))) С 18 января 2008 года омичам представлена выставка работ омского художника Сергея Сочивко, которая проходит в Омском Государственном Институте Сервиса. Экспозиция состоит из … работ художника, посвященных старому Омску и казачеству. Певец казачества Его работы навеяны духом русского лубка, полны юмора и гротеска. К полотнам хочется возвращаться снова и снова, чтобы рассмотреть мелкие детали. Эта такая редкость на современных выставках — исторический пейзаж. Глядя на него, испытываешь изумительное состояние — в нем хочется совершать долгие уединенные прогулки. © Валентина Ерошкина 729 © Copyright: Валентина Ерошкина, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|