Карен Джангиров

Валентина Ерошкина: литературный дневник

Поэт, лидер российских верлибристов.
УТРАЧЕННАЯ СМЕРТЬ


x x x
Что жизнь!? Сначала реки грез и светлый бег хрустальных весен. затем закат осенних трав и череда уставших солнц, потом катящийся вдали бессонный балаганчик, и наконец, утраченная смерть и долго- долго длящееся небо...


x x x
Лишь то желанно мне, что не дано судьбой. О невозможном музыка моя. И сам я только высохший родник для всех живых, кто быть со мной не может.


x x x
Я родился в усталой воде. Я прожил под мертвым солнцем. Я умер в безлюдном мире. И теперь в неподвижном времени я вспоминаю свое лицо...


x x x
Это только попытка стереть свое имя с грядущего и, обманув судьбу, отразится осколочком синего, синего неба чужбины. Это только попытка преодолеть бессмертие.


x x x
Из всех моих "я" самое лучшее то, о котором женщина с моря сказала бы грустно: "Очень осенний день!"


x x x
Я вижу время - оно тихо струится по золотистым прожилкам растений - время, в котором нам, осажденным будущим, никогда не жить. Время, которое всегда чужое.


x x x
Моя единственная возлюбленная - Девочка До-ли-ли, Зеленоглазая ночью и золотоглазая утром, убегающая веками из всех сумасшедших домов.... Та, которую в своем почерневшем сознании я прячу от всех уже тысячу-тысячу лет и тысячу-тысячу лет живу с другими.


x x x
Более всего меня настораживают простые вещи: фиалки в руках одиноко бегущей девочки, зеленая шляпа на голове прохожего, обрывок афиши в объятиях безлюдного ветра, поползновения чайной ложки на краю стола, ужимки графина в малиновых сумерках комнаты... Я в ужасе от непостижимости происходящего и, как рыцарь, признавший свое поражение, я укрываюсь от жутких подробностей мира хрустальным щитом безумия.


x x x
Более всего веселые люди невыносимы весной, особенно после дождя, когда над ними струится солнце, а рядом сверкают лужи... Каждый раз при встрече с ними, несмотря на свое одиночество, я мысленно благодарю Создателя за свою изначальную непричастность ко всему счастливому.


x x x
Нельзя иметь небо, страну, женщину... Можно только любить их и помнить.


x x x
Сойти с ума -- все равно что сорваться с поезда, услышав стремительный запах сиреней на тихой безлюдной станции.


x x x
Здесь слишком много причин быть счастливыми ! Для нас, ищущих одну - единственную.


x x x
Запахи детства, как рифы обмелевшего моря. на которых покоятся мертвые корабли.


x x x
Теплые волны памяти омывают бесшумно холодные дюны дней - эти вечные символы человеческих невозможностей.


x x x
С годами человек уменьшается до размеров собственной грусти


x x x
Мое последнее открытие : "Мы живем на руинах будущего".


x x x
Кто он, творящий между мною и миром бесконечный клубок расстояний ?


x x x
Я зарастаю золотоглазыми певчими - и небо уносится ветром, и камень течет в руках....


x x x
Существую ли я, если я существую вечно ?


x x x
Я продолжаю опережать Луну на одно бесконечное утро. На одну бесконечную ночь продолжаю отставать от Солнца.


x x x
Я разгадал тебя, Смерть, когда увидел однажды в твоих глазах печаль новорожденной жизни


x x x
Покой - это эра белых растений и снов на берегу опустевших хижин.


x x x
И потому, что над нами довлеет тьма, есть мир, изначально лишенный неба, откуда осколками солнечной мысли мы отражаемся в собственной памяти.


x x x
Я прикоснулся глазами к безмолвию улиц и увидел на дне обмелевшего города крик уходящей Вселенной.


x x x
Выходя из прошлого, не забудь погасить свет.


x x x
Я помню нашествие в наш неустроенный быт этих маленьких рыжих пылающих солнц, именуемых кем-то марокканскими апельсинами, обшарпанный столик, веселые брызги шампанского, поцелуи в углах, разговоры о Кортасаре и тысячу прочих прелестных глупостей (мы рисовали на стенах светающей комнаты зеленого ослика в пыльных горах Аргентины и розовых птиц в небесах Гондураса)... Я помню твой голос, летящий серебряной нитью, и самое-самое легкое в мире прощание! Ты исчезла и дни полетели за днями, вливаясь в могучую реку забвения и превращаясь в Ничто. Так почему же теперь в эти дни невозможных утрат я вспоминаю об этой нечаянной встрече с такой беспредельной нежностью?!


x x x
Я ушел. Это был единственный способ остаться - хотя бы в памяти. Малышка еще витала в облаках, не ощущая конца, но я, переживший не одну пустыню, отчетливо видел, как на еще недавно зеленой листве уже появляются первые желтые пятна... Я ушел - и в моем окаменевшем сердце остановились часы. Но время, живущее вне моего бытия, продолжало свое непрерывное шествие: понедельники, вторники, среды и прочая мелкая живность копошилась вокруг моего одиночества. Все это время я жил, как жил. Были другие женщины. Но это были другие женщины. Иногда вечерами я отправлялся в окрестный парк, где в старом довоенном пруду плавали утки непонятного цвета и с очень дурными манерами. Я бросал им хлебные крошки, продолжая думать о ней... А в начале осени я получил небольшое письмо, где меня с удивительной скромностью приглашали на свадьбу. Меня не простили! Мгновенная легкость по этому поводу тут же сменилась растущей тоской, а следом пришла пустота. Я оделся, вышел и начал бесцельно блуждать по городу, вспоминая бесконечные подробности теперь уже навсегда утраченной жизни. Вечером я оказался в каком-то глухом переулке, остановился, прислонился к стене и закурил сигарету. И именно в этот момент из растворенного окна близлежащего дома заиграла волшебная музыка - старое грустное танго. Что-то острое защемило внутри и подлое чувство сострадания к самому себе охватило меня целиком. Я опустился на корточки, закрылся руками и начал долго смеяться скрипучим жутким смехом. Мимо проходила парочка - курносая девушка на тоненьких ножках и розовощекий денди в малиновом галстуке. "Пьяный мужик!" - бросил всезнающий юноша и парочка двинулась дальше. К утру я оказался дома. Выпил снотворное, наглухо задвинул шторы и лег спать. С этого дня мой корабль прочно осел на рифы. Я перестал встречаться с друзьями и все глубже и глубже погружался в холодное море бессилия, перемещаясь, как тень по своей бесконечно прокуренной комнате со все нарастающими воспоминаниями об этой девочке... Так пролетела осень и я даже не заметил, как пришла зима. С промозглым ветром и большими снегами. Я старался не подходить к окну - снег раздражал меня своей белизной, на фоне которой мое глухое отчаяние становилось еще отчетливей... А потом наступила весна. И однажды утром я проснулся от звона капели и пения маленьких птиц. За одну лишь ночь мир изменился до неузнаваемости: дети гоняли мяч, старики и старухи щебетали о вечном, а на углу нашей шумной улицы веселый мороженщик продавал мороженое. Из соседнего подъезда с огромной авоськой в руках выскакивал рыжий мужчина. Ему вдогонку, едва не вываливаясь из окна кричала женщина: "Не забудь огурцы!" "Не забудь огурцы!" Эта чудесная фраза с шипением врезалась в мое сознание, как болид в сердцевину айсберга. Я снова посмотрел в окно и увидел множество нарядных женщин, я увидел их лица, озаренные ранней весной, и услышал - сначала совсем еще робкое, но растущее с каждым мгновением тиканье - это в моем оттаявшем сердце снова пошли часы, С этой минуты я начал жить и вновь этот мир стал принадлежать мне... ...Говорят, что я прожил еще долгую счастливую жизнь, а умер в начале восьмидесятых во времена тяжелой эпидемии гонконгского гриппа.


ОСЕННИЙ ВОЛК
Когда я понял, что меня уже нет - я увидел женщину с ликом солнца, я пошел ей навстречу, раздвинув небо, я пошел ей навстречу, раскинув... Но меня уже не было! Меня уже не было на этой земле. Меня уже не было в собственном теле. Меня уже не было в собственной памяти... А где - то вдали из холодного моря, из очень холодного мертвого моря вышел Осенний Волк.


x x x
Если волк устал от любви и суши, то это - осенний волк. И в грозной стае других волков не будет ему ни покоя, ни счастья и только на склонах далекой чужбины он обретает свою судьбу.


x x x
Весна - самое-самое грустное время года, но знает об этом только осенний волк.


x x x
Город - единственное живое существо, идущее вместе со мной по свету.


x x x
Люблю обшарпанные комнаты провинциальных гостиниц с запахом прелых фиалок и мертвой воды, со скрипучими стульями и непременно протекающим краном... Ибо я знаю точно - уют смертелен для тех, кто прожил иную жизнь.


x x x
Творить на песке... Сопротивляться нашествию хаоса... Скитаться по свету в погоне за невозможным, собирая осколки разбитых зеркал и судеб, играя на флейте чужих одиночеств... А в старости, закончив путь в какой - нибудь глухой провинции в великолепном статусе смотрителя сумасшедшего дома, проводить вечера, объясняясь в любви безумносмотрящим девам...


x x x
Нужно побеждать. Нужно побеждать как можно чаще. Точнее - нужно побеждать всегда, ведь это единственный способ жить, не замечая своего поражения.


x x x
Без моего ведома идут поезда, летят самолеты, плывут корабли, запускаются спутники, объявляются войны, начинаются снегопады, метели, дожди... А за соседней стеной многомудрый паук ловит маленьких мух, не испросив моего дозволения... "Так в чем же моя вина?!"


x x x
Не важно, сколько ты прожил лет, важно другое - какая по счету смерть стала твоим убежищем.


x x x
Тяжела дорога, но я продолжаю свой путь, как будто кто-то вдали, выбросив белые флаги, ждет моего пришествия.


x x x
Не дай, Господь, моим мечтам случиться! Пусть будет вечным этот тяжкий путь к тому, что не имеет продолженья и только целью быть обречено.


x x x
И рос во мне пчелиный голод неба. Он гнал меня на край земли пустынной. Что я искал? - Кристальный мед покоя. Что я нашел? - Сухую горсть чужбин. И рос во мне пчелиный голод неба и возвышал над миром и судьбой


x x x
Однажды, на закате жизни ты непременно найдешь себя там, откуда когда-то начал и осознаешь, что все это время не ты неустанно скитался по миру, а мир жил сквозь тебя, как трава прорастает чрез камень.


x x x
Я спал у корней воды. И снился мне сон, в котором я спал у корней воды... Дни пролетали за днями - я жил, умирал и помнил, искал, находил, утрачивал... Но все это длилось там - во власти любви и смерти, а здесь, в тишине глубокой, в пределах другого неба я спал у корней воды...


x x x
Исчерпана последняя грань бытия - созерцание собственной смерти.


x x x
Я видел, как дышит пепел - я знаю как ранен мир.


x x x
Я видел, как возвращаются земли из дальних странствий и превращаются в пыль чужбин.


x x x
Избегаю пространств, способных умещаться во взгляде Сторожа, и людей стерегущих пространства


x x x
Жить надо южнее собственных мыслей хотя бы на одно желание.


x x x
Живому трудно отвести взгляд от красивой женщины, так же как мертвому вспомнить свою мечту.


x x x
Только без женщины осознаёшь до конца непрерывность женщины


x x x
Я знаю, что люблю тебя и значит - я знаю о тебе все.


x x x
В шорохе трав, в скрипе ракушек, в шелесте волн, в шуме грядущих камней... - Слышу твое лицо - о эта райская музыка на пустынных развалинах мира.


x x x
Я научу тебя, девочка, как перемалывать солнце в золотистую пыль пространств, как собирать расстояния, оставленные другими, и очищать глубину от грусти... Я расскажу тебе, девочка как можно любить этот мир, зависая судьбой над пропастью...


x x x
Хорошо сорокалетних ведьм с глазами, чернее смерти, гонять по ночам до седьмого крика, или заманивать в кусты полуфригидных девочек и долго-долго объяснять им теорему Пифагора, И совершенно немыслимо с первыми делать второе. а со вторыми - первое. Да, умение жить - это способность угадывать четность выпадающих свыше чисел. И все.


x x x
Иногда можно прочесть судьбу на полинявших обоях комнаты незнакомого города - в грустных объятьях совершенно случайной женщины.


x x x
Какое блаженство наблюдать со стороны за своим крушением и как суфлер незаметно подсказывать слова, потерявшие смысл.


x x x
В непрерывном хаосе твоих дорог только одна живая, летящая со скоростью смерти и точная, как змея. Ей больно, когда ты идешь по ней! Она - твой Путь.


x x x
Это не я - это ветер с чужбины бродит ночами по крышам счастливых домов.


x x x
Сколько пространств прошло сквозь меня и кануло! А я по-прежнему там, где моя постаревшая смерть.


x x x
Выбирая дороги, мы выбираем лишь способ счастливого возвращения


x x x
Быть дальше самого себя хотя бы на пол-чужбины, хотя бы на четверть неба быть выше своих корней.


x x x
Спроси у себя: "А что будет дальше?" И тогда поймешь, что ничего и нет.


x x x
Как легко постареть в окружении мудрых мыслей.


x x x
Самая точная грань настоящего - красота уходящей женщины


x x x
След мой - пустыня, покрытая пылью забвения и песками грядущих времен.


x x x
Гибелью ежесекундно умирающего пространства переполнены мои глаза. Стоит мне только очнуться - и вселенная рухнет в Ничто.


x x x
Отбрасываю холодноватое прошлое, как ящерица хвост, ускользаю, но жизнь снова и снова принимает очертания прошлого.


x x x
Душа наполняется листьями, звёздами, ветром ... А бедное тело - опилками прожитых лет.


x x x
Мы возвращаемся из странствий. Но возвращаемся не мы.


x x x
Ветер коснулся верхушек холодных деревьев - я покидаю ваш дом, в котором прожил счастливую жизнь, длиною в короткий вечер, и где я научился любить бесконечность жеста и поклоняться красоте молчания.


x x x
Я не хочу быть дворцом для вечно здравствующих. Хочу быть хижиной для случайно выживших.


x x x
Исчезаю в пустые коробочки слов, оставляя пришельцам свое отрешенное имя.


x x x
Дойти до конца- это значит дойти до конца своего тела.


x x x
Верлибр- это иная скорость молчания.


x x x
Во всякой тишине есть уголок, в котором прячется аист или его детеныш. И значит - тишина не бывает пустой.


x x x
Когда умирает душа вместе с ней умирают слова. Старость - это кладбище мертвых слов и море воспоминаний... Я больше не чувствую слово <желтый> и осень - любимое время года - проходит мимо Скоро я перестану останавливаться на слове "женщина" и последнее древо моей земли станет добычей снега. Да, старость - это кладбище мертвых слов, море воспоминаний и рай былого...


x x x
Небо и очень прозрачная осень нам останется в конце мечты.


x x x
Весна за окном и весна в твоём сердце - два разных времени года, совпадающих только в юности.


x x x
Мы живем в двух измерениях. В одном - жизнь несказанно короткая. В другом - невыносимо длинная. В одном - любви не хватает прошлого. В другом - у любви нет будущего.


x x x
Кто ведает - сколько весит печаль нарисованной мошки, земная ли кровь у небесных растений, жива ли гора на ладони у старца, одинока ли боль в сердцевине молчащего камня и человек ли стоит на холодном ветру, а может быть, это - чайка ?


x x x
Боль - это родник , в котором время утоляет жажду.


x x x
Путь Бога - путь преодоления метафоры, имя которой жизнь.


x x x
Не в том ли бессмысленность жизни, что все, происходящее с нами, короче жизни ?


x x x
Только в храме перед зажженной свечою понимаешь значение паузы.


x x x
Как прекрасны те книги, на страницах которых живут птицы.


x x x
Небо пронизано плачем маленьких дирижаблей, не помнящих о земле.


x x x
Поэт - это помесь клоуна с ручной гранатой.


x x x
Изменение - скрытая форма отсутствия, создающая видимость жизни.


x x x
Душа - продолжение мысли за пределами зеркала.


x x x
Сильнее воспоминаний о прошлом только тихая грусть о несбывшемся.


x x x
Каждому - каждое. Всем - остальное. Никто не постигнет чужую музыку.


x x x
Как пустынна дорога, по которой идет человек к своему рождению.


x x x
Отравленные ядом вечности, мы все пытаемся найти компромисс между теми, кто с нами, кто в нас, постепенно теряя и тех и других в угоду грядущей осени.


x x x
В шорохе трав, в скрипе ракушек, в шелесте волн, в шуме грядущих камней... - Слышу твое лицо - о эта райская музыка на пустынных развалинах мира.


x x x
Дом, побежденный вещами, мы оставим счастлив о блуждающим статуям и уйдем по тропинкам из солнечной пыли в нищее царство живых.


x x x
Как осколки погибшего рая вырвать из памяти лики ушедших, освободив небеса от вечности.


x x x
Мы любим только тех, кого не в силах уравновесить прожитой мечтой.


x x x
Не сад, а пустыня творит родники бесконечности. Не живые, а мертвые знают о жизни все.


x x x
Дни существуют в паузах между веками.


x x x
Чтобы видеть, нужно иметь причину.


x x x
У каждого цвета свой способ обманывать мир.


x x x
Неудержимы границы прошлого.


x x x
Раньше всех умирает время.


x x x
Пространство лжет, чтобы длится.


x x x
Сбываются только мгновения.


x x x
И маска имеет лицо.


ПРОСТЫЕ ЧИСЛА


x x x
Я утратил весну - и во мне воцарились весы. Я понял снег - и осознал бесконечность смерти.


x x x
Что моя жизнь ?! Муравейник дней, вокруг которого осень и дождь, потерявший лицо ....


x x x
Я расскажу вам все, кроме самой последней и маленькой тайны, в уголке которой плачет большое животное.


x x x
Рассекающий круг, помни - ты сотворяешь змею.


x x x
Имя - это уже одиночество. Дом - это уже изгнание.


x x x
Как долго растет трава. Как быстро стареют дети.


x x x
Уйти в срок - это искусство избранных. Им в совершенстве владеют одуванчики и поэты.


x x x
Непрерывное похождение прошлого уравновешено пеплом будущего.


x x x
Искусство выть вербой среди магнолий и роз - техника верлибра.


x x x
В каждом живет другой на расстоянии в одно крушение.


x x x
Человек всегда непохож на свое будущее. И в этом его спасение.


x x x
Думать о вечном, говорить об изящном, любить толстое - быть мужчиной.


x x x
Нет ничего глупее умной женщины.


x x x
Сутью числа является его профиль.


x x x
В министерстве плохой погоды объявляется конкурс на должность Смотрителя Луж. Одиноким предоставляется осень.


x x x
Исчезнут грезы, печали, сны ... Останутся простые числа.


x x x
Женщина - черновик птицы.


x x x
Другая жизнь - это всего лишь другая мера времени.



Другие статьи в литературном дневнике: