Ничего не напоминает?

Павлуха Бажов2: литературный дневник

Зашел к "королю Прозы", величайшему поэту всех времен и народов в написанные рецензии. Имею слабость к нему. Тянет... А там и родная тётенька. Приятно беседует с корольком. О чем? Все об том же. О Вечном, разумеется. А вы о чем подумали? Об нем родимом.
Зачитался. Вспомнил Антона Павловича. Рванул в библиотечную комнату моего дворца. Эврика! Нашел в седьмом томе полного собрания его сочинений за 1985 год Московского издательства "Правда" повесть "Скучная история. Из записок старого человека". Раскрыл, прочел, решил поделиться. Навеяло...


"Михаил Федорович злословит, Катя слушает, и оба не замечают, в какую глубокую пропасть мало-помалу втягивает их такое, по-видимому, невинное развлечение, как осуждение ближних. Они не чувствуют, как простой разговор постепенно переходит в глумление и в издевательство и как оба они начинают пускать в ход даже клеветнические приемы."



"Я же падаю духом и не знаю, что говорить. Выйдя из себя, я вспыхиваю, вскакиваю с места и кричу:
- Замолчите, наконец! Что вы сидите тут, как две жабы, и отравляете воздух своими дыханиями? Довольно!
И, не дождавшись, когда они кончат злословить, я собираюсь уходить домой. Да уж и пора..."



"Наступает лето, и жизнь меняется."



"Все трое мы идем в комнаты; сначала пьем чай, потом на столе появляются давно знакомые мне две колоды карт, большой кусок сыру, фрукты и бутылка крымского шампанского. Темы для разговоров у нас не новы, всё те же, что были и зимою. Достается и университету, и студентам, и литературе, и театру; воздух от злословия становится гуще, душнее, и отравляют его своими дыханиями уже не две жабы, как зимою, а целых три..."


Ничего не напоминает?


Жаль, всё уже снесено у моих вдохновителей. А Чеховские уже давно в земле сгнили, но зато дело их бессмертно.
Гении не ошибаются...




Другие статьи в литературном дневнике: