По миру шагает осень, где-то неспешно золотит листву, где-то сеет мелким дождем или хлещет наотмашь голыми ветками по оконным стеклам. Она не выбирает дороги, просто бредет по свету, хлюпая по лужам своими резиновыми сапогами, месит грязь на проселках и завывает ветром в печных трубах. Празднично-унылая пора, иногда лесные островки пестрят багрянцем кленов или ало-оранжевыми кистями рябин, осеннюю картину оживляет темная зелень елок и сосен, они тоже готовятся к зиме, распушили лапы и картинно разбросали шишки у подножий, как бы принося дары новому сезону.
Неброская картина российской поздней осени не имеет ничего общего
с английскими стриженными лужайками и правильными силуэтами, а расхристанные русские желтые березы, ивняк , согнувшийся к воде, нечесаные поля и пестрая земля-это неизменные атрибуты среднерусской полосы. Боже сколько лет я не была за Уралом! Тонкий и звонкий лед на лужах и карканье наглого воронья, недовольного порывами студеного ветра, картина, наблюдаемая повсеместно!
А еще есть величественно-спокойная северная река!
Нева темно-синей водой отражает небо и приобретает стальной оттенок и бесконечно лижет волной гранитные ступеньки, уходящие в воду, львы нахмурились и в их горделиво-каменной осанке чувствуется напряженность, они не любят зиму, гораздо приятнее впитывать в себя речную влагу в июльский жаркий полдень, нежели ежиться от студеного ветра.
Я скучаю по этому величественному и надменному городу, иногда он мне снится, но он так от меня далек, а на столе лежит командировочное удостоверение и я скоро встречусь с тобой, город на Неве, это если не передумаю начальники и не зашлют в провинциальную Кострому!