Дневник лео-генриха фридриховича лунгерсгаузена
Leon Lungershausen-de-Stabenrat.
Lommer 1927 г.
Ukraine.
1911-1966(кем-то приписано карандашом. Л.В.).
Ниже быстрым неразборчивым для меня почерком Генрих приводит как эпиграф четверостишие на немецком же языке. Сфотографировал изречение и с просьбой о помощи в переводе, отправил сообщение родственнице.
Не без помощи Е.В. Поповой установил стихотворение и автора.
Sohn der Thorheit tr;ume immer
Wenn dir's Herz in Busen schwillt,
Doch in‘s Leben suche nimmer
Deines Traumes Ebenbild.
Елена Попова (Лунгерсгаузен): гугл выдал: Очень Хорсит. Всегда мечтай, Когда в сердце моём сияет сердце, Но в жизни никогда не ищи женского подобия!))))
Елена Попова (Лунгерсгаузен):
Sohn der Torheit! tr;ume immer,
Wenn dir 's Herz im Busen schwillt;
Doch im Leben suche nimmer
Deines Traumes Ebenbild!
Елена Попова (Лунгерсгаузен):
Это начало стихотворения Гейне Deutschland. Ein Traum
Елена Попова (Лунгерсгаузен):
Германия, мечта
Елена Попова (Лунгерсгаузен):
гугл перевод:
Сын глупости! Всегда мечтай,
Когда сердце твое переполняется в груди твоей;
Но в жизни я никогда не ищу
Образ вашей мечты!
Германия (Сновидение)
Будь безумцем и поэтом,
Если сердце рвется ввысь;
Только в жизни ты при этом
К воплощеньям не стремись!
Были дни — я помню гору,
Рейн манил внизу меня;
Вся страна цвела в ту пору
Предо мной в сиянье дня.
И под рокот мелодичный
Волны свой свершали путь;
Дрожь услады необычной
Мне закрадывалась в грудь.
А теперь дойду до цели —
Уж мелодия не та:
Сны и грезы облетели,
В прах развеялась мечта.
А теперь взгляну с вершины
На простор родной земли:
Там, где жили исполины,
Ныне карлики пошли.
Вместо мира золотого,
Что добыт ценой смертей,
Вижу я, куются снова
Злые цепи для людей.
Слышу я, поносят с жаром
Тех, кто в яростном бою
Подставлял не раз ударам
Грудь бесстрашную свою.
О, позор! Страной забыты,
В небреженье храбрецы;
Жалким рубищем прикрыты
Их священные рубцы!
Соль земли, надежда края,
Ходят неженки в шелках,
Честь венчает негодяя
И наемника — размах.
Клеветой на предков чинных
Стал немецкий наш наряд,
И камзолы о старинных,
Прежних днях нам говорят,
Днях, когда с простым обличьем
Добрый нрав в согласье жил
И, покорствуя приличьям,
Юный возраст старость чтил;
Когда девушке не лгали
Вздохи модного юнца
И князьки не украшали
Лжеприсягою венца;
Когда все вершилось словом,
А не записями книг,
И под панцирем суровым
Билось сердце каждый миг.
Здесь, в садах, родные недра
Не один взрастили цвет;
Их земля питает щедро,
Небо льет им кроткий свет.
Но цветок, что встарь когда-то
Расцветал и на скалах,
Он, источник аромата,
Не растет у нас в садах.
Люди с твердою рукою
Чтили в нем любви залог;
Благосклонностью людскою
Именуется цветок.
Путник, к замку на вершине
Тщетно ты направишь шаг:
Не уют ты встретишь ныне,
А лишь холод, жуть и мрак.
Мост подъемный кверху вскинут,
Не трубит дозор в трубу;
Властелин и стража стынут
Под землей, уснув в гробу.
Жены дремлют в склепах тоже,
Те, что нежностью цвели;
Тут сокровища дороже
Высших ценностей земли.
Песней неги и томленья
Веет в сумраке могил,
Ибо дух благоговенья
И любви там опочил.
Но и нашим дамам нежным,
Тоже любящим, — хвала:
Так подходят им, прилежным,
Танцы, живопись, игла.
Воспевают звучно очень
Старину, любовь навек,
Сомневаюсь тут же, впрочем,
Так ли создан человек.
Наши матери когда-то
Полагали, что алмаз,
В мире всех прекрасней, свято
Погребен в душе у нас.
Не совсем уж от мамаши
Отличается и дочь;
Быть в алмазах дамы наши,
Как-никак, отнюдь не прочь.
Призрак дружбы. . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Пусть во власти суеверья. . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Дивный жемчуг Иордана
Алчным Римом подменен,. . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Прочь, видения былого,
Скройтесь, призраки теней!
Не вернет пустое слово
Красоты ушедших дней.
Германия : (Сновидение)
автор Генрих Гейне (1797—1856),
пер. В. А. Зоргенфрей (1882—1938)
Sohn der Thorheit tr;ume immer
Wenn dir's Herz in Busen schwillt,
Doch in‘s Leben suche nimmer
Deines Traumes Ebenbild.
страница 2
Читал: "Овод" Войнича, Куприна (воспоминания о писателях, пародии, рассказы); том 4, "Канун весны" Жеромского Стефана, Чехова (рассказы),
"vie Lettlerin fromm pont ver Arts" Feganff'a.
(Именно так прочёл. Пытаюсь дружить с яндекс-переводчиком. Он правит меня и даёт текст следующего содержания:
""via Lettlerin from ponte ver Arts". Feganf." -
"через Леттлерин от моста Искусств." Feganf.)
Пропуск в пол страницы.
Наша хата в Шабельне (хата Ммонастырских(подчёркнуто. Л.В.)), близ церкви, рядом с хатой Тернавских.
Украинские хаты.
Масса красных, белых и розовых мальв иль рож, астр (аiстра) (или "капустники", "женталоны")и жёлтых.
роза - троянда.
Видимо запись прерывал. Далее карандашом:
С. Шабельня(подчёркнуто. Л.В.)
Зав. партией - А.Д. Лунгер
Кира
Вера
Тина
(Подчеркнуто)
Клавдий Евгеньевич Проскурников
(таксатор
Витал Витальевич Леановичь
Нина Витальевна - его сестра
Анна Дмитриевна - жена
Елена Дмитриевна - её сестра
Абель Петровна - их мать
Павел Ивановичь Андреев (помощник таксатора)
Александра Георгиевна - его жена
Толя - их сын.
("В" у него часто выглядит как "Д". С фамилии Леновичь графитный карандаш стал химическим. Что-то из далёкого детства - помню как мой дед производил свои пчеловодческие записи: лизнёт карандаш и в ученическую тетрадь. От того кончик языка долго оставался синим. Мне это почему-то нравилось.)
Выехал из Тамбова в 8 часов утра 1 июля 1927 г. В 6 вечера в Воронеже. В 6 часов
утра 3 июля 1927 г. в Киеве.(Киев, улица Гершуна(бывшая Столыпинская), д. 40, кв. 6, Лунгерсгаузен) Галочка Миляева.
В 9 часов вечера 4 июля 1927 г. выехали (с Кирой, Верой и Христиной(Таней)) на поезде по направлению к г. Умани, до станции Фронтовка. В 12 верстах местечко Дашев(Винницкого округа)
Александр Васильевичь Лунгерсгаузен. Прибыли туда к 6 часам утра 5/Vll 27г.
7/Vll 27 г. отправляемся все, с папой Сашей, в д. с. Шабельня, в 7 верстах от Дашева.
20 августа (7авг.) 1927 г. (суббота) день рождения.
21 августа (вечер) stas.(Подчеркнуто волнистой линией и ниже красным карандашом - дважды. Л.В.).
Анастасия Николаевна Топольницкая. (Стася) Воскресенье, гулянье.
2 сентября(волнистая линяя)отъезд из Шабальни в Дашев.
Утро. Сырое, туманное. Лес. 7 часов утра.(Волнистая линия). Буд (или студ) в 11,5 часов.
Дашев (подчёркнуто) (2-5Сент.)
4 сентября 1927 г. Воскресенье. Дядя уехал в Юрковцы.
12 часов ( волнистая линия ).
5 сентября . 12 часов , княжеский парк у моста,
Die lefofe Zusammenpunff.
1 июля 1927г. (Июль опять, так в дневнике ). Воронеж ( подчёркнуто ).
Так называемый "Камышинский" поезд, вышедший из Тамбова в 8 часов утра , к 6 часам вечера был в Воронеже.
Я имел случай в первый раз созерцать этот город. Освещённый целомудренными вечерними лучами - он выглядел очень уютно, и я воспользовавшись тем, что следующий поезд на Киев отправлялся лишь в 10 ч. 15 м. ночи, не раздумывая сел в трамвай и остановился у Большого театра, этого винигрета из переработок стиля средневековых готических замков и русских теремов, выстроенного из серого камня. Здесь было очень весело, и я, слившись с толпой, долго блуждал по глухим извилистым улицам.
На этих улицах было много известняка, евреев; много зданий которых разрушают, и мало зданий - каких строют.
город производил весьма приятное впечатление, но, конечно, и прекрасное имеет свои недостатки! Так, например, в Воронеже очень много памятников и все они, к тому же, воздвигнуты в честь таких незначительных людей как Пётр 1 и Никитом(?), но, бесспорно, в скором времени эта неприятная оплошность будет устранена и на каждом перекрёстке будет красоваться по памятнику великим людям вроде Маяковского и Рыкова, так, что даже в отхожем месте можно будет найти памятник одного из таких героев, окружённый нравоучительными плакатами, какие будут с благодарностью срываться уважаемыми гражданами города и употребляться по своим нуждам.
Но,. друзья мои, никогда не приходится забывать, что мы живём в 20 веке, когда ни только взрослые люди, но даже ещё не успевшие родится дети знакомятся с режим-экономией. Если вы и чтёте все эти обстоятельства, то вам, я думаю, будет понятно, почему эти памятники будущего будут обязательно глиняными! - В самом деле, представьте себе, что если бы люди 18-19 века могли бы предвидеть ход будущих событий, стали бы они строить своим императорам мраморные и чугунные памятники, зная, что всё равно скоро их снимут с их, казалось бы непоколебимых, каменных пьедесталов, раздробят на булыжники для мостовых или перельют в самые доброкачественные чугунные сковороды для самых недоброкачественных тухлых картошек 20 годов?
А ведь мы, как расчётливые люди, учимся на ошибках предков, и потому не мудрено ли, что наши памятники будут именно глиняными, так, что бы не было бы жалко напрасно потраченной работы и материала, и не слышать бы поздних вздохов о не вылитых сковородах и не мощённых улицах, в случае неожиданной катастрофы.
М. Дашев. ------------- 9/lX 27
Я знаю иные песни,
Но их сказать не могу. -
Эх! Осень золотая кудесит,
На полях, в лесу, на лугу.
Я песен тех петь не умею,
Что звенят, что горят порой:
Как листья они желтеют
Под незримой бледной рукой.
Играет солнце в берёзе,
Крадётся по лесным тропам.
Кудесит золотая осень
По лесам, по полям, по лугам.
Сплелись, заплелись дороги,
Горит золотой убор.
Не идут усталые ноги,
Не смеётся усталый взор.
Я песен тех петь не умею,
Я песен тех петь не могу. -
Сплелись, заплелись дороги,
Заветные тропы в лесу.
Пойдём, где смеётся небо!
Там плывут облака - далеко.
Эх! Осень, золотая осень
Машет цветным рукавом...
Прочесть
-----------
Н. Рыбкин.
-----------
"Учебник прямолинейной тригонометрии и собрание задач". 1927 г. Гос. издат. Цена 70 коп.
Менн и Твисс(е)
-------------
Учебник физики.
"Образование", Ленинград, 1926г.
Е. Чириков.
-------------
"Жизнь Тарханова"
1) Юность
2) Изгнание
3) Возвращение
Добролюбов
-------------
"Тёмное царство"
"Луч света в тёмном царстве"
W. B.
К вопросу о работе воды.
Мне приходилось наблюдать в окрестностях Дашева, особенно ниже плотины, в скалах крупнозернистого серовато-красного гранита, в местах выхода его, оригинальнейшие совершенно прямо-вертикальные узкие колодцеобразные углубления, вернее - правильные цилиндры, достигающие до 1 метра глубиной и в среднем в диаметре не превосходящие 9, 9.5 см. чаще видимые в разрезе, отвес в стенах скал и камней безпорядочными грудами выступающих по берегам речки Соба.
Трудно дать этим образованиям иное объяснение, кроме выдалбливающего действия дождевых капель.
Подобные же цилиндры в гранитовых массах, но несравненно меньшие, приходилось наблюдать в окрестностях Пархомовки в лесу, в яру "Цыгановском" (рис.) 3/9-27 г. У.С.С.Р. м. Дашев.( Под работой наклеен обрывок в 1/2 листа из этого же альбома. Фото. Прим - Л.В.)
"Посмотри на эти горы. Как они заманчивы и прекрасны издали! Но поди туда, и они потеряют свои сказочные, голубые одежды... а новые дали на горизонте будут так же влечь вперёд."
Киев.
недiля
понедiлок
Вiвторок
середа
четвер.
п'ятниця
субота
11 жовтня 1927
г.Киив.(вторую "И" исправить на ориг.)
-----------
Холодное, серое утро. Накрапывает дождь. В 9ч. 10м. в поезде на Оршу уезжаю из Киева.
Страница пропущена.
Мужик разговаривал недоверчиво улыбаясь, растягивая слова и поминутно передвигая старую изорванную шапку то на лоб, то снова на затылок.
Г. Киiв. Жовтень 1927 рiку
Семья известного украинского поэта ( главы школы так называемых Neo-классиков ) Максима Рыльского ( Максим Фадеевичь ). Его жена Екатерина Николаевна и сын её ( от первого брака ) - Жоля (Жоля подчёркнуто - Л.В.)
Следующий лист.
Подчеркнуто: 5 сентября 1927 г. Понедельник.
В 5 часов вечера на балагуле выехал из Дашева на ст. Фронтовку.
В 1 час ночи поезд на Киев.
Подчёркнуто: 6 сентября. В 11 часов утра в Киеве. Соня Миляева. г. Киев, ул. Гершуни (Столыпинская), 40, кв. 6.
Подчёркнуто: 28 septembr, Nayt, Mariinsgasten, neben den Sprigsbrunner.
Подчёркнуто: 1 октября театр оперы.
Подчёркнуто: "Коломбина" (оперетта)
Этелька - Татьяна Бах
Коллетта - Волкова
Октав - Вадим Орлов
пикадор - Данильский
Кантан - Хмельницкий
(8,5ч - 12ч)
Кино:
"Приключения Д'артаньяна",
"Княжна Мери",
"Солистка Его Величества",
"Два (мне)ливца"
-----------------
Подчёркнуто: Терещенская галлерея
Шишкин (особенно " на севере диком стоит...), Куинджи "ночь", Репин (св. Николай спасается от казни...), Судковский(?)(Леди Кавиди), наброоски Брюлова, картины Верещагина, Айвазовский, русские жанристы (Маковский, Перов et. p), Журавлёв "перед венцом, Богданов-Белььский, Поленов, Нестеров "на горах", Васнецов "Три царевны подземного царства", Левитан (осенние воды), Семирадский, Рерих (Колдуны) - современные футуристы и кубисты (чепуха всмятку).
Антакольский: "Спиноза", "Нестер-летописец", "ангел"
"Коненковский музей"
Западно - европейская живопись (флорентийской, венецианской, генуэзской школ; французкая живопись 18 столетия)
(Много подчёркиваний красным и синим карандашом - Л..В.)
г. Киев, сентябрь 1927 г.
Л. Толстой: Анна Каренина
Г. Ибсен: Император и Галилеянин,
всемирно - историческая драма:
1) отступничество Цезаря
2) Император голиан
Г. Ибсен: Росмерсгольм
Г. Ибсен: Пеер Гюнт
Г. Ибсен: Дикая утка
Г. Ибсен: Союз молодёжи
Г. Ибсен: Женщина с моря
Г. Ибсен: Кукольный дом
Г. Ибсен: Гедда Габлер
Г. Ибсен: Строитель Сольнес
Чехов: Ненужная победа
Dgeck London; The little
ladi of the big house
Эдгар По: некоторые стихотворения
iван Нечуй - Левицький: "Бурлачка" роман
редакцiя i вступнi статтi
Андрiя Нiковсьского
Журнал "Новый мир", 1927 г., кн. 4.
"Неолитическая азбука" Стеллецкий
В. Чирвинский
"Геолог. путеводитель по Киеву"
В. Чирвинский
"Химич. состав колонны осадочных пород г. Киев".
Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы"
Марлит Г
"Златокудрая Эльза"
Прочесть:
Проф. Дакке
Геология
1) часть ьЛуая -((?)- невнятно).
2) Стратиграфия
Библиотека Геши ((?)возможно - гения)
Издательство "Наука и жизнь"
Берлин - Рига
1923г.
Всеукраинський Историчний музей (им. Т. Шевченко)
г.Киев. 10 жовтня 1927. понедилок
1) Палеолитические коллекции
главным образом из раскопок холма по Кирилловской улице, в усадьбах №№ 59, 60, 61). Стволы деревьев, кости ископаемых млекопитающих (главным образом Elepfans primigenius), кремневые орудия (чаще легкие, похожие на осколки, с рельефным изломом.
2) Неолитические коллекции
а) с Дюнных стоянок: осколки кремневых орудий, чрезвычайно тонкие стрелки(?), черепки глиняной посуды, со сложной орнаментацией
в) коллекц - разнообрых орудий (часто великолепно шлифованных) - скрепков, топоров, пил, ножей, копи, стрел...
с) Трипольская культура (конец неолита) богатейшее собрание искусно приготовленной глиняной посуды, часто разрисованная, главным образом разнообразной величины урн из жертвенного ритуала, для собирания пепла, характерной книзу сужающейся формы.
д) Бронзовый век
-------------------
Скифские погребения
-------------------
Образцы погребений. Модель ритуальных могильников. Утварь: посуда, металлические тонкие украшения, остатки металл. украшений обрезы, зеркала (бронзовые "люстры"), et.c.
Залы живописи.
Портреты.
Зал произведений Нарбута(?)
(главным образом силуэты, реже акварель)
Врубель: "Портрет", портрет "Байды", кн. Д. Вишнивецкой.
(Вклеен билет:
"КВИТОК" №10863
на вхид у Всеукраинський Историчний Музей
Им. Т. Шевченка
(к сожалению, не указана ) Цина______коп.
(Понизу красным приписка рукой Генриха Фридриховича):
10 жовтня 1927г. г. Киив.
(Сохранился корешок) - "Контроль"
(Следом )
Схематичный набросок.
г. Киев (вид берега Днепра выше "Купеческого сада" сентябрь 1927 г. (фото).
(На оборотной стороне слитно - монограмма?):
ЛВ
--
Emilie Luise Dorotee de Stabenrath.
geb: 23 mai 1847 g. im Stettin,
Eterbf: 4 apr. 1923 im Stettin.
Панорама "Голгофа"
немец. художники: Нигельгейм (возможно - Пигельгейм),
Крюгер,
Фрош
г. Киев
10 жовтня 1927
(Наклеен )
"Квиток на вхид до ГОЛГОФЫ. Л.Е.Б.; О.П.О. 25 коп."
карандашная пометка 10/Х и вероятно № 470.
(Видимо вдохновлённый посещение Историчного музея, прихватив этот свой блокнот и вооружившись карандашом, неутомимый Генрих назавтра направился по известному адресу. Не стану рассказывать о схематичном разрезе и геологическом строении русла и высокого берега Днепра, изображенных на следующей странице, а фото прикрепить попробую.)
11 жовтня 1927, г. Киев. Подол.
Кирилловская ул., № 59, 60, 61
Сразу за Диком(?), на довольно крут. подъеме возвышенности, спускающей к низмен поемной дельте Днепр занял громадное
К сожалению, Киевские изыскания Генриха Фридриховича с "наскоку" взять не удалось: его специфичный почерк превратился в прерывистую линию. Похоже, что писал на колене, в сокращении. Пытаюсь увеличивать бисер, думаю, что и на такое прочтение уйдёт не один день. Не исключено, что придётся обратится к закомым геологам.
ГЕОЛОГИЯ
--------
С. Шабельня
11 августа 1927 г.
Дорога из Шабельни на Пархомовку.
-------- -----------
На протяжении, приблизительно --- верст, дорога идет грабовым лесом. Почвы подзолистые. В поверхностных размоинах - лёссовидные породы.
Далее дорога прорезает поля. На восток открывается широкий вид на местность. Рельеф ея нельзя назвать ровным благодаря широкой и свободной волнообразности. Это расчленение местности обязано, кажется, не только размывающему влиянию современной водной системы, но думается что здесь проглядывают формы более древнего рельефа, хотя и сглаженные временем, хотя и усложненные современной водной системой, поля же достаточно определенные.
Западнее. В урочище Цыганово, на склонах лесистого пологого яра (Цыгановского), в месте пересечения последнего просекой, на высоте приблиз., 3, 2.5 саженей над уровнем яра, то есть почти на уровне древней поверхности, найдены выходы среднезернистого, серовато - белого гранита, крепкого, разрушенного лишь с поверхности, отличающегося преобладающем содержанием полевого шпата, частично уже коалинизировавшегося(?)и получивши пеструю белую окраску, преобладающего в общей массе гранита видно до 1,5 метр.
Далее вклеен набросок плана местности.
Г. Киев. Влад. Чирвинский.
"Химический состав колонны осадочных пород г. Киева". г. Киев типография унив. св. Владимира. 1917г.
"Четвертичная система
1) В самом верху, под слоем почвы, расположена толща нежного светло - желтоватого известковистого суглинка - лёсса, с многочисленными трубочками, покрытыми выделения углекислой извести. Мощность лесса в среднем около 7 саж.( местами до 10 саж.) Лесс резко выделяется от нижележащих пород своей способностью образовывать совершенно вертикально обрывы. В нижней части лесс. толщи находится прослой гумусового лесса. Местами на территории Киева лесс замечается эквивалентными ему песками
лессового яруса.
----------------
2) Под лессом залегает моренопласт валунного суглинка красно - бурого или желтовато - бурого цвета, с валунами происходящими из южной Финляндии и западной части Олонецкой губ. Мощность его изменчива, в среднем около 3 саж. ( местами 4 саж. ) На морене мы встречаем
первый горизонт грунтовых вод.
3) Ниже морены лежит тонко отмученный доледниковый пресноводный суглинок зеленовато - серого цвета. Средняя мощность его около 0,5 саж..
4) Ниже доледникового суглинка идет пласт бурой, пластичной ( горшечной ) глины. Мощность его около 5 саж. Бурая глина представляет собой , вероятно, отложения доледниковых пресноводных озёр.
ТРЕТИЧНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ.
5) Отложения трет. системы начинаются серией красно - бурых
пестрых глин
------------,
получивших свое название благодаря обильною железистыми разводами. Как пестрая, так и бурая глины содержат в большом количестве конкреции углекислой извести
( САСОз), углекислого железа и бурого железняка (бобовая руда). Мощность около 3 саж.
6) Бурая глина налегает на единственную у нас цементированную породу - каолиновыи песчаник ( около 2 саж.) По пластам бурой и пестрой глины, к которым приурочен
второй горизонт грунтовых вод,
часто происходят оползни, что и обуславливает, в свою очередь, появление выше упомянутых глин задренованной террасы с лужами (см. табл. )
7) Ниже каолинового песчаника идет мощная толща мелководных морских отложений -
белых песков Полтавского яруса (олигоцен ),
------------ =================
мощностью около 10 саж. Пески эти мелкозернисты тонко(сгонеты), сыпучи и лишены окаменелостей. Содержат в небольшом количестве каолины. В нижней части Полтавских песков наблюдается прослой бурого угля (30 - 40 см). Под углём идёт прослой весьма крупнозернистого песка с прекрасно окатанными и прозрачными зернами кварца.
8) Ниже песков Полтав. яруса идут
зеленовато - серые и желтовато - зеленые Полтавские пески Харьковского яруса.
Пески эти содержат пластинки слюды и слегка глиньеты. Сверху главкопатовые пески покрываются местами слоем так называемых,
смуровых песков, в которых нередко встречаются янтарь и гипс. Мощность
----------------
Харьков. яруса около 6 саж.
9) Под главкон. песком Харьковского яруса, идет, так называемый,
наглинок и спондилувая глина
(Киевский ярус, хоцен),
общей мощностью около 13 саж.. К верхней границе спондилувой глины приурочен
Третий горизонт грунтовых вод.
Верхняя часть опондилувой глины выступает выше уровня Днепра, нижняя же уходит глубоко вниз. По своему происхождению спондилувая глина представляет глубоководное морское отложение. Спондилувая глина содержит большое количество углекислой извести (фораминнереры), благодаря чему ее правильнее называть Киевским голубым*) мергелем.
В этом мергеле невооруженным глазом видно мелкие пластинки слюды, кроме того нередко встречается небольшие друзы гипса и конкреции СеS2,
Ниже идут ( ниже уровня Днепра) породы мелового, далее юрского и девонского(?)
возраста, и, наконец, на глубине 190 саж - встречен первозданный кристалл., гранито - гнеосов. массив.
10) Во влажном состоянии
Запись обрывается.
Киев
----
ул. Гершуни № 40, кв. 6.
Лунгерсгауз -
(Видимо подпись).
Б.С.С.Р.
--------
Горы - Горки
(Оршанский округ),
Ленинская, 5
Елизавете Осиповне
Безсоновой
(Для Нины Феофановны
Вонсовой)
(Возможны варианты: Волсовой - Волковой, Л.В.).
3/Х1 27г. Горки.
Первой льдинкой скованный
Ручек молчит,
Лес, как зачарованный,
Над рекой стоит.
Видишь: дали сине
Искрятся в огне,
И смеются инеем
Иглы на сосне.
--------------
Б.С.С.Р.
Горы - Горки
(Оршанского округа)
Ленинская, 5
Елизавете Осиповне
Вольсовой
"Научое об - во по изучению Белорусси".
30/Х 27г.
Доклад Репара
-------------
Междун. конгресс 11 - 17 сент.
1) Работы опытных учереждений в плане конгресса.
экскурсии
Музей декор. садоводства.
Польша. Запустение и беднота. Нов. Александрия.
Институт.
---------
Проф. Ситневский
"Любины".
Проф. Мегиновский, институт.
Заграничн. командир.
"Институт в Скорпевицах"
В Польшу чер. Берлин через Рюген в Швецию.
Потерял паспорт. Присмотрел Мировой центр сегенционный
Свалев.
------
Директор Уиммер Плисон.
(В заключительном предложении на странице не разборчиво:
...... и освет(зачёркнуто) пишпидь(?), бегство ... Швеции. ... в деорзх ...: гл(и)оклады.
(Следующая страница):
Оклад 16 000 руб. в год.
(Решил опустить следующий разворот блокнота до лучших времён. Л.В.)
25/ Х1 27г.
Оперетта "Марица". Эпаньялство(?)(гер. Воисовой и Высоцкого) с т-ем Воисовой и т-м Гензиль провожали до 2 час ночи
26 / Х1-27г.
Прощальный визит к Нине В., встреча с Ольгертом(ой), прощание с Иваном. На санях на санци с Анн Георгиев
27/Х1 27г. Весь день в Смоленске.
(Отсутствует не менее десяти листков).
26/Х1 27г.
рбт-7ее(?) - 25 65
брнь - 10 85
Дет депр за г(и)вл - 65
За хранение багажа - 20 к
----------
27/ Х1 27 г.
чай ---------- 40 к
гтрепел ------ 10 к
обед --------- 50 к
чай - зачёркнуто
письмо ------- 15 к
чай ---------- 25 к
брел --------- 10 к
орехи -------- 10 к
ябл ---------- 10 к
кино --------- 25 к
трамв -------- 10 к
-----------
2 р. 50 к
(На этом месте - примерно 2/3 блокнота записи идут от задней корки. Л.В.)
Х1/ V111 27 г.
N ст Шабельня
За лесом - поля Пархомовки вклинивающиеся между лесами. Режет полно и широко раздельн(зачеркнул, далее - торопливо и не разборчиво, Л.В.)расчлененная(ый).
Релгел скер эрознонные. Широкая пологая балка - "Стархимов яр". В поверхностях неглубоких размоинах виден лессные грязи суглинок - верхние грязи(прзн) лесса перезе(бст..)(?) келовко лзев прозесси( не поддаётся прочтению даже при увеличении. -Л.В.)
Стефан Жеромский (?) (Канун весны)
(По правому полю приписка, Л.В.): Луиджи Ориосто "Неистовый Роландо" песнь 7
Другие статьи в литературном дневнике:
- 19.02.2025. Дневник лео-генриха фридриховича лунгерсгаузена
- 11.02.2025. Ещё о Лунзе