О Фохате и не толькоФохат — теософский термин тибетскогопрофиль удален происхождения для обозначения Дайвипракрити, предвечного света. На Западе получил известность благодаря работам Е. П. Блаватской.
Блаватская пишет, что проявленная Вселенная исполнена двойственности, которая составляет как бы самую суть её проявленного существования. Но как противоположные полюса субъекта и объекта, духа и материи являются лишь аспектами всеобъемлющего Единства, в котором они синтезированы, так и в проявленной Вселенной имеется «то», что связывает дух с материей, субъект с объектом. Это нечто, неизвестное пока умозрению Запада, в оккультизме называется Фохатом. Это «мост», посредством которого идеи, существующие в божественной мысли, запечатлеваются в космической субстанции в виде законов природы. Таким образом, Фохат представляет собой динамическую энергию космической Мыслеосновы, или, при взгляде с другой стороны, это разумный посредник, руководящее звено всего проявления, божественная мысль, передаваемая и проявляемая Дхиан-Чоханами, зодчими видимого мира (в христианском богословии называемыми архангелами, серафимами и т. д.). Итак, от духа, или космической Мыслеосновы, происходит наше сознание, а от космической субстанции — те несколько проводников, в которых это сознание индивидуализируется и достигает самосознания, или размышляющего сознания. Фохат же в различных своих проявлениях есть таинственное звено между разумом и материей, животворящий принцип, электризующий каждый атом к жизниСэр Писатель. Блаватская пишет далее: «Фохат есть олицетворение жизненной, электрической силы, трансцендентальное объединяющее единство всех космических энергий, как на невидимом, так и на проявленных планах, действие которого — в неизмеримом масштабе — подобно действию живой силы, созданной волей, в тех феноменах, где кажущееся субъективным воздействует на кажущееся объективным, побуждая его к действию. Фохат есть не только живой символ и вместилище этой силы, но считается оккультистами сущностью, ибо силы, на которые он воздействует, являются космическими, человеческими и земными и оказывают своё соответственное влияние на всех этих планах. На земном плане его влияние ощущается в активной магнетической силе, генерируемой сильной волей магнетизёра. На плане космическом он присутствует в созидательной силе, которая при формировании объектов — от планетной системы до светлячка и полевой маргаритки — выполняет хранящийся в разуме природы, или божественной мысли, план развития и роста каждого конкретного объекта. Метафизически он представляет собой объективированную божественную мысль, „слово, ставшее плотью“ на низшей ступени; посланника космического и человеческого мыслетворчества; активную силу в жизни Вселенной». «Мы думаем о чём-то отдельном, что называем сознанием, и спрашиваем, как оно действует на что-то другое отдельное, что мы называем материей. Но таких двух отдельных „что-то“ не существует, есть лишь два разошедшихся, но неразделимых аспекта того, что без них обоих не является неразличимым, что не может проявиться лишь в одном из них, и в равной степени находится в обоих. Нет фасада без тыла, нет верха без низа, нет внутренней части без внешней, нет души без материи. Они воздействуют друг на друга, потому что являются неотделимыми частями единства, проявляясь в пространстве и времени как двойственность. „Пропасть“ появляется, когда мы полагаем, что „душа“ полностью нематериальна, а „тело“ — полностью материально, то есть представляем две вещи, ни одна из которых не существует сама по себе. Нет души, которая не была бы окружена материей, и нет материи, которая не была бы наделена душой»профиль удален. © Copyright: Лена Валевич, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|