Заглянул

Алексей Весин: литературный дневник

Мы ехали в Баку на УАЗ и по пути завернули на аэродром Сангачалы. Он располагался на мысе Сангачал на Каспийском море. Я пошёл по своим делам, а остальные занялись своими. Иду по дороге и вижу, что вдалеке стоит топливозаправщик МАЗ-500. Чем ближе приближаюсь, тем больше чувствую некую странность в этой машине. Когда подошёл совсем близко, то понял в чём дело. Цистерна была не естественной, а какой-то раздутой. Как солдаты раздували фляжки из 500 гр. в 800. Но фляжка - это одно, а цистерна МАЗ-500 - это совершенно другое. Я был просто поражён. Всё думал, а зачем им это - топлива больше входит? А безопасность? Ну не мог понять: для чего такое решение? Рядом с машиной стоял солдат: высокого роста, аккуратный, в чистом обмундировании. Я его спрашиваю:
- Что с цистерной, зачем вам это?
А он мне и говорит:
- Понимаете, товарищ майор, вчера вечером закончились полёты. Я отъехал от бетонки в сторону и решил проверить, сколько у меня осталось топлива. А уже смеркалось. Я залез наверх, открыл горловину, зажёг зажигалку и наклонился во внутрь. Как рвануло! Меня отбросило на землю.
Я заволновался:
- Как себя чувствуешь, ничего не поломал, руки целые?
- Нет, всё нормально. Прибежали наши с доктором. Меня отвели в санчасть. Он меня проверил. И сказал полежать часа два. А потом отпустил.
- Ну и, всё нормально у тебя?
- Да, обошлось. Только голова немного побаливает.



Другие статьи в литературном дневнике: