***

Эль Ка 3: литературный дневник

Очень хотелось сделать выдержки из текста. Но скорее всего не получится. Потому что невозможно выдёргивать. Обалдеваю от фраз, мыслей , сравнений... Как обожала её в юности, как цитировала в молодости, как уважала в зрелости и как восхищаюсь в ... сейчас.
И всё же попробую.
Читаю "Воспоминания о Волошине" Марины Ивановны Цветаевой.
Первая встреча .


"Некоторое молчание, смотрит так пристально, что можно бы сказать, бессовестно, если бы не широкая, все ширеющая улыбка явного расположения — явно располагающая."


Ширеющая..каково?



" И вот беседа — о том, что пишу, как пишу, что люблю, как люблю — полная отдача другому, вникание, проникновение, глаз не сводя с лица и души другого — и каких глаз: светлых почти добела, острых почти до боли (так слезы выступают, когда глядишь на сильный свет, только здесь свет глядит на тебя), не глаз, а сверл, глаз действительно — прозорливых. И оттого, что не больших, только больше видящих — и видных. Внешне же: две капли морской воды, в которой бы прожгли зрачок, за которой бы зажгли — что? ничего, такие брызги остаются на руках, когда по ночному волошинскому саду несутся с криками: скорей! скорей! море светится! Не две капли морской воды, а две искры морского живого фосфора, две капли живой воды."


" Сидим, он на диване, я на валике (я — выше), гадаем, то есть глядим: он мне в ладонь, я ему в темя, в самый водоворот: волосоворот. Из гадания, не слукавя, помню только одно:


— Когда вы любите человека, вам всегда хочется, чтобы он ушел, чтобы о нем помечтать. Ушел подальше, чтобы помечтать, подольше. Кстати, я должен идти, до свиданья, спасибо вам.


— Как? Уже?


— А вы знаете, сколько мы с вами пробеседовали? Пять часов, я пришел в два, а теперь семь. Я скоро опять приду.


Пустая передняя, скрип парадного, скрип мостков под шагами, калитка...


Когда вы любите человека, вам всегда хочется, чтобы он ушел, чтобы о нем помечтать."



ЧИТАТЬ ... какое наслаждение ЧИТАТЬ....





Другие статьи в литературном дневнике: