Василий Дмитриевич Федоров 1918-1984

Эль Ка 3: литературный дневник

Все замечают:
Я добрею.
Не понимают,
Что старею.


Друзья,
А что здесь понимать,
Умрём - аукай не аукай!..
Как перед вечною разлукой,
Мне хочется
Всех обнимать.


Не полукавить,
Не польстить,
Нет, нет, но тем, что досадили,
Сегодня хочется простить,
Простить,
Чтоб и меня простили.


Наглеют
Недруги-враги,
Заметив в буйных прядях проседь,
Друзья мои, пора отбросить
Раздоров наших
Пустяки.


Любовь и дружба -
Вот блаженство!
Мне даже кажется, ей-ей,
Почти что верхом совершенства
Скандальный
Марков Алексей.


Все замечают:
Я добрею.
Кто знает,
Может быть, мудрею.


***
По главной сути
Жизнь проста:
Её уста…
Его уста…


Она проста
По доброй сути,
Пусть только грудь
Прильнёт ко груди.


Весь смысл её
И мудр и прост,
Как стебелька
Весенний рост.


А кровь солдат?
А боль солдатки?
А стронций
В куще облаков?


То всё ошибки,
Всё накладки
И заблуждения
Веков.


А жизни суть,
Она проста:
Её уста,
Его уста…
1963г
***
Как в чаще,
В юности тревожной,
Не глядя слишком далеко,
О жизни думается сложно,
А совершается легко.


Зато теперь,
Как в старой роще,
Просторней стало и видней.
О жизни думается проще,
А совершается трудней.
1961
***
В пустынном небе
Журавлиный крик,
Тоскливый плач
В осенней непогоде.
Давно утратив кудри,
Как старик,
Подсолнух сгорбился
На огороде.


Лицом в лицо
На солнце не глядит, -
Где стать его
И где его гордыня?
Он смотрит вниз,
Ему глаза слезит
Упавшим солнышком
На грядке дыня.


На ней он видит
Пятна-светлячки,
Но подойдут
Беспесенные сроки -
Его солнцелюбивые зрачки
Повыклюют
Беспечные сороки.


Впадая весь
В сочувственную дрожь,
Я замечал
В осеннем увяданье,
Что журавлиный крик
Всегда похож
На чей-то стон
И бабье причитанье.
***
Отдам народу
Сердце,
Руки,
Но только пусть не говорят,
Что я слуга народа…
Слуги
Всегда с хозяином хитрят.
1974
?



Другие статьи в литературном дневнике: