Так сложилось исторически… Нам песня строить и жить помогает.
Россия и песня это едино. У всех наций существуют колыбельные песни. И у нас тоже. Это уж испокон веков. И именно с песней входит в кровь и течёт по венам русский код.
А потом ? После раннего детства, как дальше?
Тем более в век нынешний. Век ИИ и Интернета.
Так как мы все разные, то и настройки у всех разные. Невозможно, чтобы всем всё одинаково нравилось, откликалось. Тут ведь как? Голос. Мелодия. Попадает в резонанс или нет… Всё держится на внутреннем камертоне.
Помнится лет пять назад Кандидыч зависал, пару месяцев оторваться не мог от голоса Кудайбергена. А меня не зацепил Димаш.
Слышала только холодный металлический роботизированный идеальный вокал, слишком похожий на ИИ, который, как гладкая манера письма с идеальной рифмой, но без поэзии, не трогала меня. Так и тут.
Опять таки. Это всё от устройства, от внутренней настройки души зависит. Мы ж не винтики, а живые существа. Кто-то не выносит громкую музыку, кто-то живую концертную и может слушать только в записи. На всех всё действует по разному. Поэтому. Поэтому не навязывая… Просто хочу, чтобы у меня сохранилась эта статья с разбором уже не музыканта, вокалиста, автора и композитора Ярослава Дронова, а социального явления…SHAMAN
Взгляд со стороны кандидата исторических наук, доцента Аллы Кухарь
https://proza.ru/avtor/allakuhar
ЭССЕ
ФЕНОМЕН ЯРОСЛАВА ДРОНОВА (SHAMAN)
ВВЕДЕНИЕ
Публикаций о нем – море. Но мало серьезной и добросовестной аналитики, которой он достоин. Бал правит то, что дает просмотры и развлекает, со всеми вытекающими. Бороться с этим – сизифов труд. Лучше просто заполнять пробелы.
Речь пойдет не столько о SHAMAN, сколько о его создателе и продюсере Ярославе Юрьевиче Дронове, который придумал своего сценического персонажа в 2020 г. Образ изменялся не раз и будет меняться, видимо, еще. Но это – отдельная тема.
Итак, Ярослав Дронов. Уникальная творческая единица и незаурядная личность, иначе не вызывал бы столько споров. Кремлевский проект – говорят одни. Большей банальности не придумать, но она наводнила СМИ. Целое и целостное явление – считают другие. Пытаются разгадать. Пока безуспешно.
Думаю, рациональное объяснение стоит искать в СИНЕРГИИ: талант – личность – общество – время. Но для этого нужны специальные исследования. Пока о таковых не слыхать.
Хотя, по опросам ВЦИОМ Я. Дронов стал лучшим эстрадным певцом 2023 и 2024 гг., с большим отрывом опередив остальных. А другой опрос ВЦИОМ (май 2024 г.) обнаружил даже особый музыкальный «жанр Шаман», второй в рейтинге после рока.
Я. Дронов уже больше, чем музыкант, артист, певец. Его творчество вышло за пределы музыкальной культуры, став СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ явлением и частью современной истории. И все его песни, о чем бы он ни пел, как и его судьба, как и он сам – это Россия и про Россию.
ЧАСТЬ 1. БРЕМЯ ПОПУЛЯРНОСТИ (О ХЕЙТЕРАХ, ФАНАТАХ И НЕ ТОЛЬКО)
1.1. Почему о нем спорят?
Обычно, чем ярче публичная фигура, тем громче хор «хвалителей» и «хулителей». Но Я. Дронова воспринимают уж на редкость обостренно. От небывалой народной любви – до яростного неприятия. Почему столь разное отношение?
Во-первых, оно зеркально отражает накал общественных настроений и состояние массового сознания переломной эпохи. А мы живем именно в такую. Показательный комментарий, не в бровь, а в глаз, попался в сети: «Вопрос про Шамана – новая версия вопроса «чей Крым?».
Во-вторых, как ни парадоксально, но, по большому счету, любят и ругают его за одно и то же. За систему ЦЕННОСТЕЙ (убеждений и представлений о важном и значимом), которые он образно транслирует. Одни их разделяют, другие – нет.
Маркер – ценностные установки, остальное не суть. Именно они часто предопределяют полярность оценок его песен, голоса, образа, личности, творчества в целом.
1.2. О хейтерах
Начнем с критиков (хулителей, ругателей, зоилов, недоброжелателей, ненавистников, хейтеров – как кому привычнее). Но речь не об обычной критике: творческих достижениях и неудачах (ее мало). И даже не о привычном хейтинге. На русском суть происходящего определяется коротко и однозначно: ТРАВЛЯ. Организованная, целенаправленная, масштабная и беспрецедентная. Любой, изучив «матчасть», увидит это без труда.
ЦЕЛИ. Пошатнуть доверие. Обесценить творчество. Сформировать негативное общественное мнение – о нем и том, про что он поет. Вытеснить конкурента. И отменить в итоге.
МОТИВЫ УЧАСТНИКОВ. У одних – идейные и политические (против Шамана «дружат» псевдо-либералы и особенно рьяно ура-патриоты). Другие бьются за деньги и власть в шоу-бизнесе. Третьи – за влияние на культуру и культурную политику. Четвертые движимы завистью к чужому успеху. Пятые жаждут просмотров, подписчиков и прочих пряников (ничего личного, только бизнес, либо само-пиар). Кто-то прибежал на рев толпы со своими психологическими проблемами или «из любви к искусству» плевать в знаменитостей. Есть и те, кто «добросовестно» заблуждается, начитавшись соцсетей и желтой прессы, но творчества толком не зная.
Почему привязались именно к Дронову? Слишком заметен. Ошеломляюще влияет на умы и души. И этим опасен. Зато ругать его не опасно. А вот за фронду и критику СВО может и «прилететь». Проще выражать «недовольство» культурой и теми, кто ее олицетворяет. Еще это удобно: музыкант в споры не ввязывается, ни о ком не злословит, в суд не тащит. Занят делом. А заветное слово «Шаман» – хороший способ привлечь внимание к себе. Имена нескольких депутатов Думы теперь на слуху, а выборы скоро. Про СМИ и блогеров всех калибров, этих вездесущих «властителей дум», уж и не говорю.
КУКЛОВОДЫ И КУКЛЫ. Эта разнородная компания не столь многочисленна (мелькают одни и те же), сколь вездесуща и криклива. Активизируется после любого его успеха. Либо воодушевляется проблемой (вроде блокировки канала на YouTube, отмены концертов и пр.). Триггером последних витков травли стали программа «ПОБЕДА!», включение его песен в школьную программу по музыке, участие в Интервидении.
Кукловоды задают тренды (нарративы). А куклы сбегаются стаей на любое упоминание Шамана. Вещают, строчат схожие тексты и комментарии, один циничнее другого. Конструируют негативный фон, провоцируют споры. Наивно видеть тут лишь руку ЦИПСО. Речь про «своих». Вопреки расхожему мнению, главные кукловоды – уже не либералы. Знамя из их ослабевших рук подхватили ура-патриоты, которые сбиваются в шестую колонну взамен поредевшей пятой. Лозунги новые, а суть старая: борьба за власть. Для начала хотят переформатировать под себя массовое сознание. Популярность Шамана для тех и других – нож острый.
ПРИЕМЫ. Небылицы (фейки). Смесь правды с ложью. Слухи и домыслы. Подмена фактов собственным суждением, и его подача под видом общепринятого. Предвзятость в отборе и оценке фактов. И все на голубом глазу. Аргументацией никто не утруждается в принципе. Как и приличиями. Самый коварный прием травли – исключение из информационного пространства. Это умолчание: о его успехах, заслугах, знаковых событиях. Что это как не применение «культуры отмены»?
НАРРАТИВЫ – набор негативных и спекулятивных утверждений об артисте. Заезжены как старая пластинка. Сплошь – клише, штампы и стереотипы, которые легко скормить публике. Их и ввинчивают в доверчивые головы, тиражируя в разных вариациях. Набор хорошо известен.
Кремлевский проект. Коммерческий патриотизм. Пропагандист, голос СВО. Конъюнктурщик. Неискренний, верить нельзя. Псевдоним на латинице. Показная религиозность. «Кринж»: тексты, музыка, одежда, прическа, сценическое поведение (оптом и в розницу). Коннотации с нацизмом, ядерной кнопкой, навальнизмом и пр. (набили оскомину, даром что не монтируются с его песнями и личностью). Петь не умеет, орет. Молодежь и фронтовики его не слушают. Поклонники – секта жертв массового психоза. Успех обеспечен деньгами, продюсерами, бывшей женой, властями (на выбор). Аншлаги фальшивы. Популярность временна. Гонорары и райдер (не оттоптался только ленивый). Крокус и Реквием, поездки на Донбасс, концерты, интервью, клипы, награждения, личная жизнь, бренд «Я русский», дополнение школьной программы по музыке современной патриотикой, участие в Интервидении … (шквал спекуляций по любому поводу).
Узнаете повестку? И зайдите на любой канал, где пасутся хейтеры. Сразу отпадут вопросы, откуда растут их злые языки и самые абсурдные выдумки. Будут и новые. Даже не сомневайтесь. Как и в их тщетности.
Комментировать тут особо нечего. Искателям истины можно посоветовать лишь одно. Не ведитесь. Включайте критическое мышление, выбирая источники информации, хоть это и непросто. А лучше – просто слушайте, О ЧЕМ и КАК он поет. И будет вам счастье!
1.3. О фанатах
Термин условен и не отражает всего разнообразия почитателей музыканта. Их много. Настоящая «шаманча», как они себя не без иронии называют. Они активны – не только на концертах, но и в публичном пространстве. Движимые естественным чувством справедливости, бросаются на защиту артиста со всей страстью. Обидчикам не позавидуешь – затопчут! Сказать по правде, и поделом. Фанатов Шамана любят упрекать в горячности и необъективности. Что поделаешь, на то они и фанаты… Но до хейтеров им ой, как далеко!
Из знакомства с фанатскими каналами и чатами вынесла три наблюдения. Во-первых, там нередко критикуют своего кумира. Да так, что порой хочется защитить его от этой критики. Сам же он ей никак не препятствует. Во-вторых, они собрали огромные архивы, детально знают его творчество, высказывая немало интересных и глубоких суждений (не в пример хейтерам, опирающимся на желтую прессу). В-третьих, там полно умных, интеллигентных, творческих, разносторонне образованных людей, которые душой болеют за музыканта. И любят без пресловутого фанатизма. Понимают границу между образом на сцене и его создателем. Стараются не докучать назойливым вниманием. Уважают его право на неприкосновенность частной жизни.
Что тут сказать? Каков поп – таков и приход. Мне симпатичны фанаты Шамана. Народ там, конечно, весьма разный. Кто-то любит не столько его искусство, сколько себя в нем, со всеми вытекающими… Но большинство – искренни, добры и бескорыстны. В отличие от хейтеров.
1.4. О гонорарах
О них много шума от радетелей за «благо народа». Отделим зерна от плевел.
1) Про деньги. Кто-то явно жаждет вытеснить SHAMAN, заполучив концерты на средства бюджета.
2) Но главное – не деньги. Цель – не допускать его концерты на площадях, куда приходят люди, а уходит – НАРОД. Там собираются десятки тысяч под летящее ввысь «Мы!», «Встанем!», «Я русский, и мне повезло!», «Я самый счастливый, живу я в России!», под пение Гимна многоголосым хором. Требовать от музыканта бесплатно ездить по России (иначе – не патриот) – не только вульгарный популизм, но и чье-то желание похоронить популярность именно такой – объединяющей и вдохновляющей патриотической песни.
3) Систему ценообразования в этой сфере создал точно не Дронов. И менять ее нужно (если нужно) только после анализа специалистами. Пока же цену определяет рынок, а не государство, музыкант, как и картина на аукционе, стоит столько, сколько за него готовы платить. Чем востребованней – тем выше рейтинг и цена. Сюда же заложены огромные траты, которые обеспечивают высочайший уровень его концертов, независимо от места и размеров площадки. И это не может стоить дешево (как пение под гитару, без музыкантов, без качественного света и звука).
4) СМИ навесили на него ярлык самого патриотического певца. Сам он этого не заявлял ни разу. Его творчество многогранно. И включает не только патриотические песни. Выходит, остальные (как и песни других артистов) достойны оплаты, а об Отечестве – нет?! Но именно этот жанр он поднял на давно забытую высоту. Взвалим на него ответственность за это, обвиним в спекуляциях на патриотизме и накажем?
1.5. Свой среди своих
Больше всего небылиц – о причинах его небывалого взлета. Простые ответы на сложные вопросы всегда заманчивы. Но обманчивы. И уж никак не объяснят масштаб народной любви, какая редко кому выпадает. Стихов о нем хватит на несколько томов. И песни слагают, и частушки. Это ли не показатель?
Стереотипные объяснения тут непродуктивны. Ни Кремль, ни рать продюсеров, ни пиар не в силах такое признание обеспечить. И ни за какие деньги не купишь. Потому, что именно НАРОД вынес его пред очи власти – как морская волна на берег бочку с князем Гвидоном в сказке Пушкина. И князь, выросши «не по дням, а по часам» за время плавания, «вышиб дно и вышел вон».
А залог его успеха (кроме таланта, труда, упорства и одержимости музыкой) – в настроениях общества. Но прежде всего – того самого народа, к которому принадлежит и он, этот самородок из провинции. Его словно ждали. Любовь к России, готовность к сплочению, запросы на смыслы, справедливость, искренность и честность, потребность в надбытовом оказались в людях настолько сильны, что его песни упали на подготовленную почву. Сам он называет их песнями О ЛЮБВИ (к Богу, Родине, людям, жизни, женщине, семье, детям).
Не многим дано так почувствовать и выразить в творчестве дух народа и времени. Голос новой эпохи – так о нем говорят. И пока он справляется получше некоторых социальных институтов, призванных заботиться о духовном здоровье общества. Уже символ, хотя вряд ли хотел им стать. И дай Бог ему сил нести этот крест…
На этом фоне нелепо даже пытаться, присвоив монополию на «искренность» и «патриотизм», обвинять музыканта в их отсутствии. Хорошо бы таким «экспертам», коих развелось немерено, посетить его сольный концерт. Любой. И почувствовать вдохновляющую силу не «галочного», не санкционированного, а нормального, глубинного, ЕСТЕСТВЕННОГО патриотизма, объединяющего артиста и зал. Тогда не потребуется ханжески поучать его, где и что петь, как вести себя на сцене, с какой прической, одеждой и псевдонимом надо родину любить.
Люди ХОТЯТ его слушать и петь вместе с ним. И патриотику. И лирику. Потому что талант. Потому что страна и народ такие. Потому что Ярослав Дронов – СВОЙ среди СВОИХ.
ЧАСТЬ 2. ЗА ЧТО ЕГО ЛЮБЯТ
Я – из тех, кто знает, любит и ценит его творчество. При этом хорошо понимаю, за что именно. И убеждена, что, несмотря на огромную популярность, он пока НЕДООЦЕНЕН. Моя точка зрения отражает позицию тех, кто по эту сторону баррикад. Поэтому считаю важным ее четко сформулировать и обосновать.
1. За симбиоз личности и творчества. Проще говоря, хороший парень пишет и поет хорошие песни, объединяя людей вокруг того, что любит и во что верит сам. И это оказалось созвучно чувствам многих. Музыкант каким-то непостижимым образом цепляет наше «коллективное бессознательное». И оно отзывается! Потому и любят целиком и сразу: творчество и его самого.
2. За редкую среди творческих людей цельность, за неиспорченность детством девяностых и ресторанной юностью нулевых. За честность в творчестве. За искренность и то, что емко называют внутренним светом. Поэтому его SHAMAN – положительный сценический герой, органичный для своего создателя. И притягательный воплощением простоты, сложности и разнообразия самой жизни.
3. За беспримерное многолетнее трудолюбие. За колоссальную настойчивость и целеустремленность. За характер, терпение, упорство и упрямство, без которых он не стал бы тем, кто он есть сейчас. Он – трудяга, каких поискать! «Скромняга-танк», по меткому определению одного из коллег. Его успех в глазах многих – олицетворение справедливости, которой неизменно жаждет русская душа.
4. За разносторонний талант, который он сумел развить и умножить. При этом он убедителен в любом стиле и жанре, за который берется – будь то рок, поп или фолк, патриотика или лирика. За уникальную универсальность, наработанную годами. Умеет все. Композитор, музыкант, поэт-песенник, аранжировщик, певец, артист, стилист, сценарист, режиссер, продюсер… Блестящее сочетание, превратившее его творчество в целостное и оригинальное явление – тот самый «жанр» под названием SHAMAN.
5. За великолепный голос, то ли в небо, то ли в душу летящий, и совершенство исполнения каждой песни (неважно, своей или чужой), которые он одухотворяет мыслью и чувством. Не здесь ли секрет магии, что так всколыхивает людей – даже тех, кто не знает русского языка?
6. За эмпатичность и личностную наполненность, без которых не было бы песен, созвучных чувствам миллионов. За миссию СЛУЖЕНИЯ стране и людям, которую он избрал и которой следует – в лучших традициях русской интеллигенции. Потому и заслуженный, собственно говоря, ЗАСЛУЖИВ это почетное звание самой сутью своей творческой деятельности.
7. За любовь к малой и большой Родине. За то, что именно так – через ЛЮБОВЬ он выражает страну и народ в наше непростое время. За ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ как личную нравственную позицию. За смелость и мужество, с которыми он ее проявляет и отстаивает.
8. За независимость и самодостаточность, позволившие ему занять особое место в пресловутом шоу-бизнесе, где он НЕФОРМАТ. Он – был и есть отдельная планета по имени SHAMAN или ЯРОСЛАВ ДРОНОВ (как кому нравится).
9. За интеллигентность, порядочность и уважительное отношение к «коллегам по цеху». За молчаливое достоинство, с которым он противостоит многочисленным критикам, завистникам, недоброжелателям и беспрецедентной травле, именуемой сегодня хейтом.
10. За перфекционизм и гиперответственность. Людям с таким набором качеств, как правило, непросто живётся. И с ними непросто. Зато надёжно.
11. За преданность профессии, за фанатичную любовь к музыке, пению, сцене и своему слушателю, за потрясающую энергетику и самоотдачу. И когда в конце концерта, где аншлаговый зал дышит и поет вместе с ним, он говорит «вы сегодня сделали меня самым счастливым человеком на свете», эта из концерта в концерт повторяемая артистическая формула звучит по-человечески искренне. Потому так много тех, кто приходит к нему еще и еще.
12. За ярко выраженную национально-культурную идентичность. И она была очевидна ещё ДО его знаменитого хита! «Он какой-то очень русский», – делилась я впечатлением о концерте в Светлогорске 29.06.2022 – за месяц до выпуска песни «Я русский». Это считывалось в мелодизме, в манере исполнения, в теплой народности голоса и вокальных приемах, в блестящей дикции, доносящей каждое слово. И в эмоциях наотмашь. И в сердечном обращении «родные». И в сразившей меня совсем не коммерческой атмосфере взаимной любви между ним и залом. Этому парню с дредами (тогда) и псевдонимом на латинице не требовались национальные одежды. Он будто знал некий код этой ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЙ «русскости» и транслировал через свои песни.
13. За цель, которую он себе поставил, и которая так греет душу: чтобы песни на русском слушали, любили и пели во всем мире. И он первый, на моей памяти, кто способен этого достигнуть. Иностранцы проникаются, даже не понимая слов. А ведь раньше наши искатели зарубежной известности сразу принимались петь на английском. И конъюнктуры у него нет. В 2013 г. на одном из телепроектов Ярославу дали песню на английском. Жюри хвалило исполнение, но советовало учить иностранный. На что он заявил: «Я патриот родного языка». При этом признает, что на английском петь легче (много гласных).
14. За Гимн, который он сумел превратить в хит. Впервые за все годы его существования! И снова нет конъюнктуры, в которой так любят его винить. В анкете 2014 г. на вопрос о любимой песне ответил: «Гимн России». Учитель поделилась в соцсетях: в ее школе ставили хоровую версию Гимна. Дети слушали, но толкались, переговаривались. Поставили SHAMAN, и дети запели.
15. За мой сбывшийся прогноз его блестящей карьеры. В мае 2022 г., впервые увидев в клипе это симпатичное «существо» с дредами и услышав его «Встанем», я сразу – по силе полученного эмоционального удара – поняла, что соприкоснулась с уникальностью. С тем редким сплавом таланта и личности, без которого не пишутся ТАКИЕ песни и ТАК не поются.
Ещё ничего о нем не зная, как-то интуитивно почуяла, что у парня большое будущее. Хотя многие осторожничали: поживем-увидим... Прошла по ссылке на YouTube и сразу купила билет на его концерт. Все, что нашла потом в Интернете, лишь подтвердило первое впечатление. Ошиблась только с возрастом.
От концерта ничего особенного тогда не ждала. Хотела просто посмотреть-послушать вживую будущую большую звезду в начале карьеры и убедиться в обоснованности своего прогноза. Поэтому была придирчива. Убедилась. И очаровалась. Но даже помыслить не могла, насколько мощным и стремительным будет его взлет!
16. За мой интерес к его творчеству, который помогал весь долгий год жизни вне пределов родного Отечества – на другом конце света – чувствовать связь с далекой Родиной.
ЧАСТЬ 3. ПОЧЕМУ Я ЕГО НЕ КРИТИКУЮ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЕСТЬ, ЗА ЧТО
А где же НЕДОСТАТКИ? – спросят некоторые. Разве не нужно указать и их для полноты картины? Не нужно, по крайней мере, сейчас. Такая моя личная позиция. Объясняю.
1. Разберется сам. Не умея смотреть на себя со стороны, не добился бы того, что имеет. Да никто и не способен «уесть» перфекциониста Дронова больше, чем он себя.
2. Он – настолько целостное явление во всех своих ипостасях и так органичен, что изменять его в угоду чьим-то вкусам – только портить. Интереснее наблюдать, как он меняется сам.
3. Тут «работает» все и сразу: текст, музыка, контекст, голос, образ, исполнение, харизма, личность, время. Такая вот синергия, которую бесполезно препарировать на составляющие. Их общий эффект многократно превышает простой суммарный. А результат искупает все.
4. Некоторые ругают тексты. И даже пытаются править. Один умелец «улучшил» слова «Встанем». И… ушел весь нерв, который так цепляет! Да, гладкие тексты, бывает, проигрывают. А «высокое косноязычие» попадает в яблочко.
В. Маяковский сознательно нарушал стандартные правила языка. А вот мое любимое у А. Платонова: «Некуда жить, вот и думаешь в голову». У С. Есенина такого вкусного «вне грамматики» вообще много. Например, «Говорят, что я скоро стану знаменитый русский поэт». У Я. Дронова грамматическая и стилистическая дисгармония пронзает сильнее, чем правильная гармония. Благодаря искренности, лаконичной простоте и его музыке, сплетенной с текстом.
5. Не ошибается тот, кто ничего не делает. На ошибки этого трудяги смотрю философски – как на зигзаги творческого поиска и РАЗВИТИЯ. А его траектория всегда изменчива: то вертикаль, то горизонталь, то спираль, то шаг вперёд – два назад, и т.д.
6. Поразительна скорость, с которой он несётся. Создал «под ключ» уже пять (!) сольных программ и успешно провез по стране. На подходе шестая. В 2022 г. – первые камерные концерты, год спустя – Крокус и БКЗ, еще через полгода – стадионные шоу и Кремль. И наконец – «ПОБЕДА!» на Красной Площади, дебют в этно-опере И. Матвиенко «Князь Владимир». Обычно на такое уходят годы и годы оттачивания опыта. А здесь между событиями – считанные месяцы безостановочного движения вперёд и вверх. И песни еще напишет, и новые программы создаст, и значимые проекты придумает…. Не стоит ему мешать!
7. Достаточно заглянуть в его концертный график, чтобы представить масштаб всего, что он на себя взвалил. А потом – прикинуть цену, которую он платит, раздавая себя. Сколько труда, здоровья, сил, слез, бессонных ночей, нервов и жизни «на разрыв аорты» за всем этим… Ну как можно бросать в него камни?!
8. Но главное – очень хочется его просто поберечь. Не припомню никого другого с такой трудной творческой судьбой. Даже не знаю, когда ему было сложнее: во времена безвестности или нынешней оглушительной известности.
Беспрецедентное по цинизму злословие категорически НЕ СОРАЗМЕРНО со всеми возможными недостатками его творчества, вместе взятыми. Не говоря уже о явных достоинствах, с лихвой перекрывающих неизбежные ситуационные ошибки. Многим пора задуматься об истинных причинах этой оголтелой травли, граничащей с расчеловечиванием, и своего в ней участия.
Сегодня нужны его защита и поддержка (не путать со славословием!). И не только ему нужны. Они нужны нам! Если хотим, чтобы позитивные изменения в обществе не ушли в песок. А дальше – будем посмотреть.
9. Некоторые любят взваливать ответственность на других, забывая о своей, и создают себе кумиров. Наделяют их желаемыми качествами, требуя потом соответствия. И критикуют за несовпадение с ожиданиями. Сначала очаровываются и превозносят, потом разочаровываются и разносят…
Одни хотят «самого патриотичного» или «самого русского», другие – «героя-любовника», третьи – «мессию» и т.д. Результат – мифологизация личности. А истина – между крайностями идеализации и демонизации неординарного, но вполне себе земного человека и одновременно талантливого артиста с яркой и очень непростой творческой судьбой, который дорого платит за свой заслуженный успех.
Ярослав Дронов – уникальный музыкант со светлым талантом и «душой нараспашку», которого Бог догадал жить в переломную эпоху. Благодаря редкому сочетанию упорного труда, таланта и личности он создает и поет песни, созвучные времени и чувствам миллионов. Именно поэтому для меня содержание, смысл и значимость его творчества, миссия СЛУЖЕНИЯ, которой он целиком отдается, являются ЦЕННОСТЬЮ.
Остальное – преходяще. Он только в начале пути. Но, несмотря на молодость, уже вошел в историю и в ней останется. Со всеми своими достижениями и недостатками. Никто не Бог! А в творческой жизни могут случаться и ошибки, и неудачи (у кого их не бывает). Жизнь все расставит по местам. Я верю – и ему, и в него. Поэтому критику оставляю себе.
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Однажды наткнулась на знакомое суждение А.Н. Вертинского о себе самом. Оно подходит и Ярославу: «Я знаю историю одного резинового мячика, которого до тех пор швыряли из угла в угол, пока однажды он не подпрыгнул до неба!». Всего три года прошло с момента его прорыва и последующего вертикального взлета. И дай Бог Ярославу Дронову мощного, долгого и красивого полета! Хочется пожелать этому замечательному русскому музыканту и просто хорошему человеку здоровья, сил и вдохновения, чтобы осуществить все, о чем он мечтает.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.