Почему Киев боится русского языка

Любовь Сушко: литературный дневник

«Я хочу, чтобы больше никогда языковые и культурные вопросы не раскалывали страну и не поднимались горе-политиками, чтобы раздражать людей. Это ваши полномочия и вы сами должны определять, какие песни петь, кому цветы класть под памятники и на каком языке говорить. Но единственным конституционным государственным языком был, есть и будет украинский» - заявил украинский президент.


С одной стороны, украинские власти можно понять. Они осознают, что если русский язык - с его глубокой культурной традицией, популярностью и полезностью на пространстве СНГ - станет государственным, то отчасти искусственный украинский язык рискует де-факто превратится в региональный, на котором будут говорить лишь в Западной Украине. Он просто не выдержит культурной конкуренции с русским, и в результате под ударом окажется вся молодая украинская государственность (во многом потому, что она была построена на ущербном принципе противопоставления Украины России, в том числе и в вопросе языка).



Однако с другой стороны, общественный раскол на Украине достиг такой глубины, что рядом долгосрочных приоритетов нужно пожертвовать в угоду краткосрочным. Вряд ли бунтующий Донбасс на нынешнем этапе устроит нынешний проект конституционных изменений - после бомбежек юго-восточных городов они в лучшем случае со скрипом согласятся на федерализацию. И в этом плане придание русскому языку статуса государственного могло бы стать серьезнейшим подспорьем для стабилизации ситуации на Донбассе, первым шагом по восстановлению доверия и реальным доказательством готовности Киева идти навстречу русскоязычным жителям страны. Однако Порошенко по политическим и электоральным причинам не готов на такие государственнические шаги. Западноукраинские патриоты и радикалы Майдана, критиковавшие Порошенко даже за его обращение на инаугурации к жителям Донбасса на русском языке, сочтут государственный статус русского языка предательством. И спорить с ними достаточно опасно - сегодня на Украине наблюдается серьезнейшая дисперсия власти. Так, активисты Майдана, считающие себя (по праву победителей в революции) реальными хозяевами страны, хотят участвовать в распределении полномочий и активов и регулярно устраивают противоправные акции в Киеве


http://q99.it/vkXemIo



Другие статьи в литературном дневнике: