Расписание на послезавтра

Максим Странник Петров: литературный дневник

Цикл "Образ школы в кино" я заканчиваю драманализом фильма "Расписание на послезавтра". Фильм логически и хронологически завершает советскую эпопею киношедевров о школе. Вот мы создали школы специализированные, где дети как личности раскрепощены, могут свободно творить, исследовать, искать. Взрослые прислушиваются к их смелым гипотезам. Но какие опасности таит в себе раннее развитие способностей, например, в области физики. Сознание развивается, гордыня растёт. А душа-то отстаёт. И появляющаяся в школе учительница словесности должна доказать, что нет конфликта между физиками и лириками. Это две стороны одного процесса. Но литература одухотворяет душу, возвышает её, а душа уже вдохновляет человека на открытия. Нет науки без нравственности. Нет образования без воспитания ответственной перед обществом личности. Вот об этом и фильм.



Другие статьи в литературном дневнике: