Здравствуй, сестра!

Екатерина Ветрова-Монченко: литературный дневник

Юриус Марийский.
http://www.proza.ru/avtor/yuraalexandrov



16 июля


Здравствуй, сестра!



Вот, прошло уже без малого полгода, как ты уехала. Я всё временила с моим письмом к тебе, ждала от тебя весточки. Думала, гадала: как там моя Юленька, моя сестричка? Как устроилась на новом месте, всё ли у неё хорошо? Частенько дурные мысли в голову лезут – а не случилось ли с тобой беды какой? А вдруг ты всё-таки писала мне, да не дошли мне письма твои? Ты же знаешь, я с этим компьютером не в ладах… Только печатать и умею! Больше ждать уже не могла. Дело в том, Юленька, что заболел наш папа. Пока ничего не ясно, и врач его ещё не смотрел. Ты же знаешь, как он не любит врачей… Всё думает, что отлежится, отоспится, а оно и само как-нибудь пройдёт. Посмотрим… Подожду ещё пару деньков, а потом настою на вызове врача. Тебе же пишу об этом по секрету – он просил не говорить тебе. Подумала, что ты должна знать. А так-то у нас всё хорошо. Живём мы с папой дружно. Я в основном занимаюсь домом, по воскресеньям хожу на службу. Работы сейчас немного – время тяжёлое, многие фабрики закрываются. Так что к обеду я, чаще всего, и освобождаюсь. На этом, пожалуй, я закончу своё письмо. Надеюсь, я правильные указала координаты. Если же дойдёт к тебе письмо моё, то напиши мне, будь добра, как можно скорей. Очень хочется услышать о тебе, о твоей жизни. И папа о тебе постоянно спрашивает. Привет мужу! С нетерпением жду ответа.



Твоя сестра Лена



2 августа



Привет, Леночка!



Я так рада, так счастлива была получить письмо от тебя! Уж извини, что не писала всё это время. Оно, знаешь, как бывает… Пока определишься, пока устроишься! Так жаль, что папа заболел. Пусть поправляется поскорее! Луиджи шлёт ему самые горячие приветы! Ты знаешь, сестрёнка, как воображала я себе Италию? Как волшебное какое-то место, солнечное, яркое, романтичное… Всякое я воображала, в общем, но то, что я увидела здесь, не поддаётся никакому описанию! Это поистине райское, райское местечко! Лето здесь – просто сказка. Мы с Луиджи только-только вернулись из Венеции. Боже, как там прелестно… Ты бы видела! Я будто родилась заново! У Луиджи там партнёр по бизнесу, и он подумывает о переезде туда. Я, разумеется, поддерживаю его, всеми руками за! Ведь должна же жена поддерживать своего мужа! Да и потом, после Рима, Венеции, Милана, этот провинциальный городок кажется слегка тусклым… А каким чудным он мне показался по приезду! Уютным, миленьким! Особенно в сравнении с серой, унылой Россией… Да-да, сестрёнка, всё познаётся в сравнении. Сейчас же душа тянет меня в самые сердца нашей славной Италии! Ты уже, наверное, догадалась, что я успела посмотреть и Милан, и Рим. Луиджи решил, что нам стоит проветриться, вот и свозил меня по своим любимым местам. Представляешь, Леночка, я гуляла по Милану! Это чудный, прекрасный город! Ты знаешь, недаром говорят, что Милан – столица моды. Ведь так и есть! Какие там бутики! Какие коллекции! Ах, и такая смешная история там с нами приключилась! Устроил мне Луиджи небольшой шопинг. Он считает, что шопинг – отличное средство для снятия стресса. И я с ним совершенно согласна! Видишь ли, когда ты ходишь по магазинам, в особенности по таким роскошным, как в Милане, время летит очень быстро! Глаза разбегаются, не успеваешь перемерять все наряды, что пришлись по душе! В общем, вышли мы с кучей пакетов. Вещей полно набрали! И всё такие изысканные, уникальные коллекции… Кинулись мы к машине. Луиджи давай размещать покупки, а оно и не влезает всё! Мы думаем – во дела! И что делать-то? Ну представь: машина набита под завязку, а у нас ещё пять-шесть пакетов! Фирменных таких, красивых пакетов… Я и не видела подобных раньше! В итоге, пришлось оставить в магазине то, что не поместилось. Луиджи потом приехал и забрал. Я же с ним ехать не стала, так как устала жутко. Шопинг дико выматывает! Хочется тебе ещё и про Рим рассказать, и про Венецию побольше, да бежать пора. Луиджи заказал ужин на катере, а сейчас как раз уже за семь часов перевалило… Ты пиши мне, Леночка! Всё-всё пиши! А я почитаю!



Целую, обнимаю,
Юля



3 августа


Здравствуй, сестра!



Получила сегодня твоё письмо. Спасибо! Наконец-то услышала о тебе, о муже, о вашей новой жизни. Так здорово у вас всё и складно! Я Италию как-то раз по телевизору видела – действительно красивый такой, живописный край… Главное, что тебе нравится! Ты уже выучила итальянский язык? А то без языка и с мужем не изъясниться. Ладите ли вы с Луиджи? Не ссоритесь? Папа часто о тебе спрашивает. Да и о нём, и о вас двоих. «Не обижает, говорит, итальянец этот мою дочурку? Как живут они?» Читала ему только что твоё письмо – видела бы ты его глаза! Так радовались, так сверкали! Он по тебе очень скучает. Он так рад был твоему письму, что даже не разозлился на меня за то, что о болезни его тебе известно. Сейчас он уже себя чувствует получше, а дня два-три назад совсем худо было. Всё лежал, держался за живот да постанывал. Чёрт знает что такое… То, говорит, тошнит, то колит. Аппетита вообще не было. Слабость жуткая. Был доктор. Прописал какую-то гадость. Сказал, что нужен осмотр в клинике. Папа наотрез отказался. Доктор даже настоять пытался, а папа ему в ответ нахамил. Я его едва на доктора уговорила, а больница… Это уж совсем в крайнем случае. Да и денег на это нет. Я сейчас на работу выхожу только два раза в неделю – многих сокращают, не знаю, что дальше будет. Обидно, конечно, но я не расстраиваюсь. Только бы с папой всё хорошо было. Сейчас он уже встаёт, ходит по квартире, вчера в магазин даже за молоком вызвался. Я, сжав сердце, пустила. Слава Богу, вскоре вернулся. Говорит, что слабо себя чувствует, устаёт быстро, но это-то и не удивительно – годы, как ни крути, берут своё. Аппетит вновь появился – кушает потихоньку. Спит, правда, плохо. Крутится по ночам, вертится – меня будит. Сейчас он сидит со мною рядышком, улыбается – привет тебе передаёт. Спрашивает, когда ты приедешь. Мы оба хотим повидаться с тобою. А то скоро и год пройдёт, а мы так тебя и не увидим! И на мужа твоего посмотреть хотелось бы, познакомиться. Ты напиши нам поскорее, Юленька, мы с папой будем ждать. И приезжай, приезжай к нам в гости! Я твои любимые пирожки испеку!



Обнимаю,
Лена



14 августа



Леночка, здравствуй!



Забегалась я, замоталась, всё никак руки не доходили письмо тебе написать. Вот уже неделя, как мы с Луиджи в Венеции – он таки принял решение переехать сюда. Всё указывает на то, что задержимся мы здесь надолго. Вот, начинаем уже присматривать себе домик! Луиджи – настоящий эстет! Наши вкусы во многом совпадают. Уверена, что по вопросам обустройства жилища размолвок у нас не будет! Да и так у нас, в общем-то, никаких размолвок не бывает! Итальянский я пока хоть и не выучила (владею только несколькими бытовыми фразами), но с Луиджи мы ладим. Мы говорим с ним на языке любви! Приехать пока не могу. Луиджи планирует отпуск на пару недель. Предлагает поехать в Хорватию или Норвегию. Я же предлагаю устроить небольшой тур по Европе, так что, скорее всего, мы так и сделаем. Я хочу увидеть Париж! Лондон! Мадрид! Это будет настоящее приключение! Обещаю выслать вам с отцом по открытке! Ты бы какую хотела? С Лондона или с Парижа? Какие города тебе нравятся? Мюнхен, Брюссель, Амстердам? Ай, пришлю-ка я вам открыток отовсюду! И подпишу! Непременно, обязательно подпишу! Леночка, я обещала тебе побольше рассказать о Венеции, о Риме, но уже, пожалуй, в следующем письме. Время тут бежит ещё быстрее, чем в Милане! У меня запись на сегодня, знаешь, в салон. Уже совсем страшная стала. Надо навести марафет! Порадовать мужа. Папе здоровья и привет!



Целую,
Юля



15 августа



Здравствуй, сестра.



Получила вчера письмо твоё. Хотела сразу ответ написать, но не получилось. Извини. Папа наш в последние дни что-то поплохел. Сделалось ему хуже. Всю прошлую ночь у кровати его просидела – он не хотел меня отпускать. Он только что уснул, у меня выкроилась минутка свободная, вот я и решила тебе написать. Соображаю я слабо, так как во всю ночь и глаз не сомкнула, так что прошу прощения заранее за топорный мой, вялый слог. Аппетита у папы снова нет. Боли в животе у него постоянные. Сегодня утром его даже вырвало. Мне страшно представить, что с ним происходит. Если до конца дня не будет никаких улучшений, то я повезу его в больницу. Пусть сопротивляется, если хочет, упёртый… Возможно, что и без конфликта не обойдётся, но что делать… Здоровье важнее. Письмо твоё я ему не читала, ты уж прости, считаю, что ему нужен покой. Юленька, дорогая, мне страшно. Я тут с ним совсем одна. Когда ты сможешь приехать? Он не перестаёт спрашивать об этом… Я уже и не знаю, что говорить ему. Всё талдычу своё, как заведённая: скоро, папочка, скоро… На работу я уже не хожу. Фабрика наша закрылась. Что будет теперь – не знаю, но я думаю, что выкрутимся. У меня остались кое-какие сбережения. Плюс – папина пенсия. Юленька, ты напиши мне поскорее, скажи, когда сможешь приехать. Мне бежать пора. Папа кличет. Должно быть, проснулся…



Лена



27 августа



Здравствуй, Леночка!



Спасибо тебе за твоё письмо! Прости, что только теперь отвечаю. Тут творится какое-то сумасшествие! Вчера мы приехали в Барселону. Здесь столько народу! Жуть. Даже в Париже не видела я такого количества туристов! И чего понесло их всех сюда… Не могли приехать на день позже! Завтра мы с Луиджи отчаливаем. Испанская культура ему не по душе, он – коренной итальянец! Это я его сюда потащила. Как по мне, то у испанцев и итальянцев много общего! Пока не могу определённо сказать – что общее, но что-то непременно есть… Что те, что те говорят очень быстро! Что испанцы, что итальянцы – такие пылкие! И романтичные… Тут недавно один парень такую серенаду своей барышне закатил! Прямо в центре города! Я и обомлела… Спрашиваю Луиджи, почему он серенады мне никогда по поёт, а он смотрит на меня в ответ, улыбается и говорит, что петь не умеет. А я ему говорю, что надо учиться, учиться! Для любимой-то женщины! Ты не подумай, он меня любит, действительно любит, я это вижу, но порой мне кажется, что нам не хватает какой-то романтики… Чего-то такого… В общем, не знаю, пусть думает, учится у испанцев. Леночка, я же писала тебе, что приехать пока не могу. У нас тут отпуск в самом разгаре. И затягивается… Я бы хотела ещё четыре города посмотреть. Луиджи не против. Говорит, что бизнес может и подождать. Счастье любимой для него дороже. За это-то я его и люблю! Ах, сестрёнка, если бы ты только знала какое это блаженство – взаимная любовь! Мы обязательно с тобой увидимся, Луиджи тоже очень хочет познакомиться! И с тобой, и с папой. Я как сказала ему, что папа наш приболел, так он даже будто и расстроился… Какая нежная, чуткая душа! Мой Луиджи… Что же касается болезни папиной, то ты не переживай. Ещё неизвестно ведь, что с ним. Уверена, всё образуется. Он у нас ещё огого! Богатырь! А в больницу обязательно обратиться нужно. Докторам, конечно, виднее. Хотя какие там в России доктора… Ну, ничего, всё будет хорошо! Непременно! Пора бежать, сестрёнка, тут какой-то карнавал намечается. Охота поглядеть! До скорого!



Твоя Юля


28 августа



Здравствуй, сестра.



Пишу тебе со слезами на глазах. Неделю назад мы были в больнице. У папы обнаружили опухоль… Понимаешь, опухоль. Там, в животе. Он побыл в больнице около двух дней – под наблюдением. А потом… потом, Юленька, его отправили домой. «Езжайте, говорят, домой. В родных стенах оно, мол, и полегче будет». Ты понимаешь, о чём я говорю? Его отказались лечить и отправили домой. Как это ужасно! Я принесла им все деньги, что у меня были, все наши с папой сбережения, а они только смотрят на меня жалостно и пожимают плечами… Впервые в жизни папа захотел остаться в больнице. Он больше не хамил врачам. Он попросил их, чтобы они его вылечили, но никто не берётся… Папа каждый день меня спрашивает, когда приедет врач, когда начнётся лечение. А я не знаю, что отвечать… Всё говорю ему, что скоро, что вот-вот и приедет врач, со дня на день, смотрю в его глаза и талдычу ему одну и ту же ложь. А на душе кошки скребут, сердце кровью обливается… Юленька, милая, ты обязательно должна приехать. Как можно скорее. Папе всё хуже и хуже. Он страшно исхудал, почти ничего не ест. С кровати не подымается, всё лежит, полёживает. Много спит. Когда ему становится легче, он просит ему почитать что-нибудь. Я читаю… О тебе спрашивает всё чаше. Только и разговоров у нас, что о тебе да о докторах. Я сплю плохо, ем мало, как и папа, но здоровье моё, слава Богу, в порядке. Мне просто не хочется. Как тут будешь спать и есть, когда рядом мучается папа? К тому же, надо бы экономить. Я даю ему обезболивающие, они стоят немало, жаль, что помогают они уже меньше… Но с ними всё же легче. Юленька, ты обязательно должна приехать. Прошу тебя, поспеши.



Твоя сестра Лена



2 сентября



Привет, дорогая Леночка!



Получила твоё письмо ещё дня три назад, но только сейчас смогла усесться за написание ответа. Известия об отце меня, конечно, огорчили, но не кажется ли тебе, что врачи эти ваши всё драматизируют? Ты уверена, что у отца опухоль? Знаю я, какие у вас паршивые клиники в стране… Тем более в вашем городе! Может, его показать столичным специалистам? Нет, Леночка, я не верю, что это опухоль. Сейчас ведь сплошь и рядом ложные диагнозы! Луиджи говорит, что хороших врачей в России нет. А он-то толк в таких вещах знает, ты уж поверь. Он хвалил Австрию, Израиль – вот где медицина настоящая. Кстати, были мы не так давно в Австрии. Ты знаешь, ничего особенного. То ли я уже так привыкла к европейским столицам, то ли действительно в ней нет ничего особенного. Город Вена, конечно, да, величественный, красивый, но меня не сильно впечатлил. Дело в том, что как раз перед Веной мы два дня провел в Будапеште, а потом проехались немного по Германии. Ну, как по Германии… Так… Луиджи показал мне несколько своих любимых городов. Леночка, если тебе когда-нибудь довёдется бывать в Германии, то имей ввиду, что лучше всего там заказывать что-нибудь из итальянской или французской кухни. Немецкая кухня – дрянь! И как там живут простые обыватели? Ты знаешь, я Италию уже полюбить, конечно, успела, и еда там вкусная, но побывавши во Франции, могу тебе смело заявить, что лучшие в мире блюда – французские! О, французы – настоящие гурманы! Разумеется, я не бывала в целом мире, а так только… Сколько там той Европы? Тем более, что не всю мы её и объездили. Но, так или иначе, а французская кухня – прелесть! Смысла рассказывать тебе о ней в подробностях я не вижу, так как это нужно самой попробовать, чтобы понять. Леночка, я бы с удовольствием к вам с папой приехала, но сейчас совсем никак не получается. Но скоро, очень скоро, поверь мне, обязательно приеду! Вместе с Луиджи. На этой неделе мы возвращаемся домой, в Венецию. Луиджи устроит там быстренько свои дела и потом, я думаю, мы сможем приехать. Я ещё спрошу у Луиджи. Итальянский мой, кстати, уже намного лучше, так как Луиджи всерьёз за меня взялся! Он меня обучает итальянской грамматике… Представляешь, он где-то раздобыл для меня учебник по итальянскому на русском языке! И, ты знаешь, это такой чудный, милозвучный язык! Я начинаю в него влюбляться. Даётся мне он, правда, нелегко, но я всё же делаю немалые успехи. Так Луиджи говорит. Эх, если бы только можно было взять и забыть русский язык, по мановению волшебной палочки, а вместо этого вмиг овладеть итальянским в совершенстве! Я бы так и сделала! Но это, увы, невозможно… Так что буду учить. Деваться некуда. Ты, Леночка, не плачь. Всё образуется. У меня нет и грамма сомнения в том, что папа наш вскоре поправится. А про столичных врачей ты подумай. Они тоже все, конечно, бестолочи, но может хоть что-то умеют… Сейчас главное диагноз точный определить, а там уже лечение… быстро пойдёт. Скоро обязательно увидимся! Пора бежать. Папе привет! Tutto andr; bene!



Целую,
Юля



2 сентября



Здравствуй, сестра.



Своим письмом ты меня опечалила. Я так надеялась, так ждала, что ты приедешь, а ты не приехала, и вместо этого такое вот письмо… Ты зря сомневаешься в наших отечественных врачах. Они, может, не то, что прежде, а дело своё всё же знают. Ошибки никакой нет и быть не может. Это опухоль. Идея твоя со столицей показалась мне смешной и абсурдной. На столицу у меня нет ни денег, ни сил. А главное, что у папы нет на столицу никаких сил. Никак его туда не переправить. Юля, ему очень плохо, даже дышать порой тяжело. Деньги наши уже на исходе, папина пенсия – это мизер, а работой я никакой заняться не могу. Мне нужно быть с папой. Юля, мне страшно. Я не знаю, что делать. Тебе необходимо приехать. Папе ты уже ничем не поможешь, но хотя бы увидишь его в последний раз. Он очень хочет тебя увидеть. Иногда мне кажется, что встреча с тобой его волнует больше, чем собственная болезнь. Держится он молодцом, но я вижу, что он жутко мучается. Юля, приезжай как можно скорей. Повидайся с папой.



Лена



10 сентября



Привет, Леночка!



У нас вчера произошла беда. Представляешь, угнали нашу машину! Оказывается, и в Италии хватает подонков! А мне всё казалось, что криминал – он только в России. Луиджи подавлен, он очень любил эту машину, к тому же она была совершенно новой! Мы уже обратились в полицию. Они ищут. Луиджи в отчаянии – он сомневается, что её найдут. А я верю! Мне кажется, что в Италии хорошая полиция. Найдётся! Пока же мы вынуждены ездить на старой машине Луиджи. Мне она, в принципе, нравится, но Луиджи её терпеть не может. Вот уже пятый день, как вернулись мы домой. Венеция встретила нас хмурой погодой, но я всё равно рада была оказаться дома! Путешествия так выматывают… Я очень, очень устала! Ты знаешь, я хотела подробней рассказать Луиджи о папиной болезни, но после этого проклятого угона уж не стала… Он и так взвинчен, взволнован. Думаю, он бы мог что-нибудь посоветовать, но сейчас совсем не время об этом с ним говорить. Ты уж пойми… Папу, конечно, жалко. Неужели ничего нельзя сделать? Видишь ли, часто так бывает, что выход находится из самого безвыходного положения. Ты не переживай, как только прояснится ситуация с нашей машиной, мы тут же приедем! Дела свои Луиджи потихоньку решает. Уверена, что совсем скоро мы на пару деньков выберемся! Не могу сказать, что меня как-то тянет туда, в Россию, но надо же увидеть тебя и папу… Я дам тебе знать, как только тут всё утрясётся. Скоро увидимся, сестрёнка! Чао!



Обнимаю,
Юля



12 сентября



Здравствуй, сестра…



Думаю, что тебе не стоит уже приезжать. Вчера вечером умер наш папа.



Другие статьи в литературном дневнике: