***

Мирра Тарасова: литературный дневник

Взрослый ребенок Мирра пишет чудные рассказы. Она описывает мокрую, малосолнечную систему, в которой все общаются друг с другом на непонятном языке слов, похожем на логин, к которому подходит только один пароль; а в белый Word на экране можно без особых усилий втиснуть множество идей: рождения, смерти, наживы, любви, инфантильности, очертенелости и редких зверей. Они обозначены очень точно, и буквы, в которые наряжены слова, неделимы, самостоятельны, но заключены в скобки, стенки между словами. Думается, что на самом деле есть какая-то сила из шкатулки идей, которая приказывает мыслить с иголочки и жить. А еще думается, что все – про все, и так изо дня в день. Все - про все, и в корявых детских рассказах Мирры, и в сигнальном шуме машин за окном, и в килограмме «Докторской» колбасы. 



Мирра потихоньку превращается в маленького комодского варана, но превращение это очень чудное: ее милое личико не изменяется, конечности не дубенеют, язык не раздваивается, волосы по-прежнему пахнут духами, а дыхание – свежестью, она все так же лежит на спине, запрокинув голову назад, и смотрит в окно. 



Но она превращается в комодского варана, потому что задумала, что она – комодский варан; потому что вдруг поняла, как невнимателен человек к этим редким, сильным, одиноким существам. Она поняла, что может шуршать, лазить, кусать и вызывающе смотреть на мир большими серо-зелеными глазами, как они ; но все это бессмысленно. Стоит только возникнуть человеку – такому, как она, Мирра, - приблизиться к варану через оптический прицел, спустить курок, и ящер исчезнет из жизни, будет лежать на песке, зарывшись мордой в кровь, подстреленный, с раскроенным черепом. 



И неожиданно Мирра сама превращается в эхо, в угрозу для комодских варанов, и кричит, но злость, неприязнь и агрессия уступают место жажде писать чудные рассказы…



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.08.2018. ***
  • 29.08.2018. ***
  • 28.08.2018. ***
  • 26.08.2018. ***