Безымянный геройНаверное каждый, кто хоть немного знаком с моим творчеством, замечал, что герои моих рассказов часто не имеют имени. Часто это просто Он или Она. И я делаю это сознательно, мне не привычно наделять героя именем. Я задумывалась в последнее время о том, почему так происходит, и даже сама себе не сразу смогла дать четкий ответ. Во-первых, я безусловно хочу сказать, что какими бы фантастическими ни были события, происходящие с моими героями, на месте этих безымянных людей мог бы оказаться любой. Не важно как его зовут, это мог бы быть ты, твой друг, родственник, сосед… Во-вторых, все-таки имя героя придает ему какой-то характер. К тому же люди начинают подставлять на место героя знакомых с тем же именем. Тем временем герой получает вместе с именем эмоциональную окраску, которую я вовсе не хотела ему придавать. Имя делает образ героя более узким, конкретным, а мой герой широк и безбрежен. Как я уже говорила, им может быть кто угодно. Разумеется, такой подход годится только для небольших рассказов с одним или двумя героями. В большом произведении следует все же выбрать для героя имя, хотя бы для того, чтобы было проще на него указать, обратиться к нему (и конечно не подбирать бесконечно синонимы к «он» и «юноша»). И все таки для моих зарисовок безымянный герой, чуть начерченный пером туманный образ, таящий в себе целый космос — лучший вариант. Не стоит заваливать читателя лишними деталями, эпитетами, чертами… У читателя всегда должно оставаться место для воображения. Пусть он сам представит, какой он, мой герой, как его звали бы, будь он настоящим? Я лишь дам краткую характеристику персонажа, покажу его характер и немного внешности, покажу его душу и внутренний мир. А как его зовут — не имеет значения. Назовите его сами, внутри своего воображения и пусть это имя идет ему как никакое другое. © Copyright: Надежда Северинова, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|