Страх. Синдром отличницы.

Екатерина Суховейко: литературный дневник

Страх. Синдром отличницы.


Страх не сделать что-либо на отлично.


Вроде, какая глупость. Ну, не сделал и не сделал всё идеально, но Вы сильно удивитесь, когда узнаете, что для некоторых людей это прямо катастрофа. Наличие этого синдрома, прямо наказание для человека. Я знаю несколько таких людей. Хорошо, еще, когда человек обладает хоть какими-то талантами, а если этот синдром у того, кто совсем бездарен? Тут совсем плохо.


Я человек с синдромом отличницы. Когда что-то идет не по моему плану, я долго потом себя поедом ем.


Один из таких страхов- на сцене спеть не те ноты, или не попасть в музыку сразу….


Вчера решила попытаться бороться с этим страхом.


Я сейчас в отпуске. Хотелось на время забыть про репетиции. Я сейчас занимаюсь по 8 часов в неделю. 2х2 часа в своем старом коллективе, и 2х2часа в консерватории. Плюс концерты по 1-3 в неделю. А в прошлом месяце еще 2х3часа в составе сводного коллектива. Осваивали очень трудное и красивое произведение.
Устала слегка. Думала отдохнуть. Как бы не так…


На четвертый день меня стало ломать, как наркомана. Руководство отеля сообщило мне, что мало-мальски звукоизолированной комнаты в отеле нет. Петь можно только на территории.


Ладно. Пошла вечером на пробежку, думала можно к морю спуститься, там попеть.
Но по дороге пришёл альтернативный вариант.


Смотрю, люди караоке прямо на улице поют. В помещения здесь никто не заходит- жарко там и душно. Хреново поют, но никто в них помидоры не бросает.
Вот, думаю, это как раз то, что нужно.


Дело в том, что несмотря на то, что выступаю я достаточно часто, страх облажаться на сцене очень силен.


На концертах песни почти всегда одни и те же, аккомпанемент подобран в нужном диапазоне, который исключает попадание в зону переходных нот, облажаться там трудно, а вот с незнакомой песней очень даже запросто.


Класс!!!


Пойду петь. Меня здесь никто не знает, почти никто слов не поймет. Если что, то решат, что я очередная «тёлка», которой приспичило талантище продемонстрировать. Как раз, то, что надо.


Дали мне микрофон. Страх такой, что пересказать сложно. Слов не знаю, на телефоне видно плохо совсем.


Начинаю петь, никто не свистит. Ну, думаю, наверное, ничего звучит.


Смотрю, народ подтягиваться стал. Еще страшнее стало. Потом русские начали со мной вставать, петь просто рядом. Под конец вокруг микрофона уже «хор» небольшой возник. Иностранцы, особенно немцы, обалдели, слегка. Начали на телефоны снимать. Девчонка какая-то в кокошнике прибежала, танцы устроили под «Катюшу».
Потом у парня, который это все организовал, колонка разрядилась, так мы и без минусовки, а капелла запели.


Под конец там такая грандиозная тусовка стихийная возникла, притащили другую колонку, иностранцы ошалели.


Вчера нас ненавидели все проститутки пляжа. Все были на тусовке, а они, бедолаги остались без клиентов на некоторое время. «Клиенты» под русскую музыку танцевали в толпе.


В общем, страх облажаться у меня начисто попал. Вместе с голосом. Когда микрофоны отключились, пели громко. Голос сел, тут же. Ладно, может отойдет. Вредно, конечно, я так громко никогда не пела.


Дело в том, что когда мы кричим, часть голосовых связок рвется. Потом срастаются, но на связках образуются узелки, которые и делают наш голос «старческим». Я, просто никогда не кричала, поэтому сейчас его можно по телефону спутать с голосом 20 летней девушки.


Потом еще случился прикол. Пока мы там пели, ворота гостиницы закрыли со стороны моря. Пришлось обходить километров шесть. Это плюсом к тем пяти, которые я до этого прошла. Утром ноги болели, жуть, с непривычки.


Руки болели от серфинга, ноги от ходьбы. Что завтра я на свою голову еще придумаю, боюсь загадывать.


И это я еще трезвая все дни была….



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 03.01.2026. Страх. Синдром отличницы.