Но всему же есть предел, братцы! или наша грамотно

Мирослава Завьялова: литературный дневник

А нужно ли писать грамотно? Нам, на этом сайте? Или сойдёт и так? Вот что думают авторы, прошу ознакомиться. А как уж вам писать, решайте сами.
********
1. Писать безграмотно -стыд и позор, а современному человеку тем более. Так что никогда не соглашусь с утверждением, что ошибки в произведениях авторов на этом сайте-это норма. Понимаю, что можно что-то забыть, в чем-то сомневаться, но Гугл тебе в помощь. А то по сайтам гулять человек знает как, а вот посмотреть как слово пишется - лень.
2.часто наблюдаю, когда авторы абсолютно не заботятся о качестве своих текстов. Ладно, что они относятся к ним наплевательски, но зачем же выставлять это на всеобщее обозрение? Особенно, мне становится стыдно, когда автор пишет абсолютно безграмотно, но при этом указывает в резюме на своей странице, что он неоднократно был номинирован на какую-нибудь престижную литературную премию.
3.язык - понятие сакральное, и обращаясь с ним небрежно, мы оскорбляем память прародителей нашего рода, которые его родили и выпестовали как дитя!
Писать неграмотно - СТЫДНО и ПОЗОРНО!
4.Когда автор считает свой опубликованный текст шедевром,но допускает в тексте грамматические ошибки, текст теряет свой смысл и, кроме раздражения, ничего не вызывает.
5."Без грамоты, как без свечки в потёмках", - гласит народная пословица.
6.Могу поделиться простейшим методом, позволяющим существенно уменьшить количество синтаксических и орфографических ошибок в ваших авторских текстах, уважаемые пишущие на этот сайт.
Набирайте ваши тексты в программе Word, в которой имеются функции проверки правописания, кроме того, при активации функции отображения непечатных символов, вы увидите либо наличие пробелов там, где их не должно быть, либо их отсутствие там, где они должны быть. В первую очередь последнее касается необходимости пробелов между словами и после знаков препинания.
После набора текста в Word-е его легко можно скопировать в поле сообщений данного сайта.
Наберитесь терпения, и прежде чем отсылать набранный текст на сайт, сделайте паузу (скушайте Twix) минут на 10-15, а потом свежим взглядом прочитайте свой опус.
7. писать нужно грамотно, особенно на лит.сайте и всегда и везде. Это- своего рода, визитная карточка того, кто пишет.
8.На Прозе, к сожалению, много авторов, не вычитывающих свои тексты, игнорирующих знаки препинания, прописные буквы и т.д.
Думаю, если автор пишет для себя, пусть это будет его личное пространство с его субъективными правилами и законами.


Но если он надеется на прочтение, отклик,читательскую реакцию, пусть проверит написанное, ему могут помочь учителя русского языка старой школы, для которых Розенталь - "честь и совесть".
9. безграмотными легче управлять.
10.иногда авторы, пишущие не слишком грамотно, создают такие замечательные истории, что им прощаешь ошибки.
"Проза" даёт людям возможность высказаться, и, найдя собеседника, почувствовать себя не одинокими.
11.Идеальной грамотности никто не ждёт. Да и тексты у большинства самые обычные и простые.
Откуда взялся вообще диалог на эту тему? Какой-то автор написал что-то вроде - не стоит обращать внимание на ошибки, это не главное. Главное - смысл. Ну разве творческий человек не стремился искать единство формы и содержания? Так было всегда, и так будет всегда. Убеждена, не обращать внимания на ошибки – это неправильно. Большинство авторов, я в том числе, увидев большое количество ошибок, не стану читать дальше. Хоть там будет идеальное содержание. Неприятно, что человек не проверяет свой текст. Проверяя, исправишь половину ошибок, как минимум.
12.Безграмотный автор зря надеется, что в его высоких "смыслах" кто-то захочет разбираться.Я такие тексты игнорирую.
13.Писать грамотно это как исполнять музыку попадая в ноты.
14.В интернете большей частью выкладываются безграмотные тексты и зрительная память читателей невольно фиксирует эту безграмотность, поэтому знания, полученные в школе, даже у хорошистов уходят в прошлое. Особенной безграмотностью славится Дзен, где блогеры редко заморачиваются проверкой своих публикаций.
На Прозе довольно много грамотных авторов, и это радует. К таким хочется заходить снова и снова и наоборот, небрежность в письме отталкивает.15.Нужно ли писать грамотно? Обязательно! Только замшелый графоман плевать хотел на великий русский язык.
16.: почему нельзя упростить русский язык, почему нельзя провести в этой области реформу? Почему во всех областях реформы возможны, а в "языке" нельзя?
…если мы сегодня будем писать "жыть" или "жыр" или "сонце" нас не поймут, нас назовут безграмотными.
Но, ведь, всё это условности - через букву "и" эти слова писать нас заставляют ПРАВИЛА кем-то когда-то написанные и добросовестно нами заученные. Вопрос - зачем так усложнять язык? Потому он и считается одним из самых трудных в изучении, и всего лишь потому, что эти трудности зачем-то и кем-то были созданы.
Но, ведь, если эти правила изменить, то через два поколения тех, кто писал эти слова по нашим нынешним правилам будут считать НЕграмотными.
Всё условно! Всё условно!******
(и ответ оппонента:


С точки зрения обывателя муштра, то есть способность военных ходит строем, очевидная глупость. Но русская и немецкая армии, где муштра была в почёте, большинство войн выигрывали.
А вот в американской вообще никогда не учили ходить строем. Так они даже индейцев одолели с трудом.
Правила дорожного движения очень сложны. Почему бы их не упростить? Эти правила определяют баланс на дорогах. Удали хоть одно и система рухнет.
Ни русский, ни другие языки никакие подлые академики не усложняют ради своих мерзких диссертаций. Они лишь ФИКСИРУЮТ СОСТОЯНИЕ ЯЗЫКА на данный момент. Не более того.
Язык меняется ЕЖЕДНЕВНО. Особенно жаргон, феня, арго, просторечье.
Ведь там нет кодификации. И каждый волен экспериментировать как бог на душу положит. Литературный язык зажат рамками стандартов. Не будем абстрагироваться на «ЖЫР» и «ЖЫЗНЬ». Возьмём пример из реальной жизни: «КОФЕ».
Ещё во времена Л. Н. Толстого писали «кофей» и «филей». Слова эти были мужского рода. А «зала» стояла в женском роде. Затем произносительная норма изменилась на «кофе» и «филе». Филе легко перешло в средний род, по правилам на окончания существительных. С кофе вышла заминка.
Не удивлюсь, из-за его полного отсутствия в «годы развёрнутого строительства социализма».
А затем этот нонсенс, по сути, безграмотность, стала тектоническим разломом типа «договорЫ - договора» или «звонЯт – звонят».
С 2007г. средний род на «кофе» стал ДОПУСТИМОЙ НОРМОЙ наряду с мужским. Но найдите хоть одного смельчака, который заказал бы ОДНО КОФЕ!
Безграмотность у каждого своя, а грамотность одна на всех. Поэтому все эти ЭРРАТИВЫ типа «превед медвед» или «аффтар жжот» сдуло из Интернета как пену.
Ведь для того. чтобы безграмотность стала общей, её надо изучать также тщательно, как и грамотность. Замкнутый круг.
К тому же, кодификация языка, как в написании, так и в произношении, становится неумолимой. Ведь КАЖДЫЙ в любой миг заглянёт в Интернет и отметит «ага, более семисот человек, а дядька в телевизоре при генеральских погонах сказал СЕМИСТА, ну и лошара, а я умный». Реформы языка не могут происходить часто. Это дорого, даёт большую духовную нагрузку на целое поколение, вносит массу неудобств.
Реформы эти сочетают с ПОЛНЫМ СЛОМОМ СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. В России это проделали Пётр Первый и Ленин. В годы, когда, потеряв голову, по волосам не плачут. И если в 1991году этого не произошло, значит «не дал Бог жабе хвоста, чтобы траву не толкла».
P. S.
Русский язык для европейцев сложен тем, что он, отколовшись из общего индоевропейского корня позже фракийских, иллирийских, кельтских, германских и даже балтийских языков, ввиду своей молодости, имеет больший грамматический потенциал. В английском языке нет категорий РОД и ПАДЕЖ. Отсутствие окончаний, приставок и минимум суффиксов и послелогов, ставит английский, как писал А.П. Чехов, «всё одно, что плотник супротив столяра».


17.Браво! " Безграмотность у всех своя, а грамотность - одна на всех", - это слова моих коллег. Лучше не скажешь! Тема так огромна, что её можно изучать до конца дней. Язык подвижен, изменяется медленно в сторону упрощения правил и исключений, но существующие уже правила обязательны для исполнения. Уважаем родной язык, не искажаем, говорим и пишем правильно!
18.В здешних писаных законах (Правилах пользования сервером Проза.ру) нет запрета писать неграмотно. Значит, писать неграмотно здесь дозволено и не наказывается. Вне зависимости от того, нравится это лично мне или не нравится.
Однако, согласно тем же Правилам у меня есть право при желании высказывать негативное отношение к неграмотности того или иного автора или даже игнорировать его страничку.
Тем и пользуюсь.
19.Все мы здесь любители, а многие начали писать уже в пенсионном возрасте, поэтому главное в произведениях - это смысл написанного!.. Если произведение достойное, то в печатном варианте его отредактируют и исправят все ошибки.
20.наступило время агрессивного отрицания грамотности.


Боже мой, как пишут смс и другие послания!


Но когда текст предназначен не одному адресату, а рассчитан на широкую читательскую аудиторию, то к нему должны предъявляться более серьёзные требования. Иначе читаешь его и всё время спотыкаешься об ошибки, как будто едешь по ухабистой, разбитой дороге.


И за внешней неграмотностью уже не видишь ни задумку автора, ни его творческие находки и изобразительные средства...
21. вижу три основные причины писать грамотно : из
уважения к ,,великому и могучему"; из уважения к самому себе, как личности ; из
уважения к своему читателю.
**************
Тема грамотности на сайте поднималась много раз. Некоторые считают, что главное, это текст. Их меньшинство. Абсолютное большинство убеждены, что надо писать грамотно. Приведённые мною цитаты дают возможность в очередной раз задуматься над этим вопросом.



Другие статьи в литературном дневнике: