Детали и динамика

Арыкъ: литературный дневник

В качестве примера работы с деталями вспомним, как готовили молодого мента в «Бешенных псах» Тарантино. Историю он обязан был знать на зубок: какая бумага в сортире, какое дерьмо, что написано на стене в первой от входа кабинке.


ХОЛДЭВЕЙ:
Ты должен запоминать детали. Именно детали делают историю правдоподобной. Эта история происходит в мужском туалете, значит, нужно знать все об этом туалете. Ты должен знать, что у них здесь вместо салфеток -- машина для сушки рук. Ты должен знать, что у кабинок нет дверей. Ты должен знать, жидкое здесь мыло или порошок, есть здесь горячая вода или нет, потому что, когда ты рассказываешь свою историю, все должны в нее поверить. И если ты рассказываешь свою историю тому, кто заходил помочиться в этот туалет, и упоминаешь какую-то деталь, которую он помнит, он потом будет готов головой за тебя поручиться.


Задача автора – рассказать историю так, чтобы читатель поверил, а если он, гад, не верит, то не марай, пожалуйста, бумагу, и займись другим делом. Ознакомиться с матчастью перед началом работы просто необходимо. То есть, если надо зарядить эпизод о самолетах, то следует иметь представление, чем лонжерон отличается от элеронов, а турбина от кабины. И так в каждой отрасли, и без горы энциклопедий никуда. К счастью, в виртуальную эру живем, и все это дело стало много проще. Посильную помощь может, например, оказать такой знатный ресурс, как:


http://www.rubricon.com/


Но здесь дает о себе знать обратная сторона медали – динамика. Она соединена с деталями по закону сообщающихся сосудов, и когда с одного краю больше, с другого – меньше. Высокая детализация тормозит динамику, сплошное действие не оставляет места на детали. Выход один, и кроется он в грамотном построении сюжета. Неразумно ставить динамичные моменты в начало, неразумно пихать в кульминацию подробнейшие описания. А если выводить «среднее арифметическое», то рулит равновесие. Сплошной экшен утомляет, как и сплошное описалово. Поэтому за активной сценкой стоит располагать «затишье» (к примеру, внутренние монологи, воспоминания, иль живописные картины мира). Ну, и понятно, что местечковое не должно быть ярче основной развязки, иначе висящий на стене обрез тупо даст осечку, и даже с солью не бабахнет.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 03.03.2013. Детали и динамика