Детали и динамикаВ качестве примера работы с деталями вспомним, как готовили молодого мента в «Бешенных псах» Тарантино. Историю он обязан был знать на зубок: какая бумага в сортире, какое дерьмо, что написано на стене в первой от входа кабинке. ХОЛДЭВЕЙ: Задача автора – рассказать историю так, чтобы читатель поверил, а если он, гад, не верит, то не марай, пожалуйста, бумагу, и займись другим делом. Ознакомиться с матчастью перед началом работы просто необходимо. То есть, если надо зарядить эпизод о самолетах, то следует иметь представление, чем лонжерон отличается от элеронов, а турбина от кабины. И так в каждой отрасли, и без горы энциклопедий никуда. К счастью, в виртуальную эру живем, и все это дело стало много проще. Посильную помощь может, например, оказать такой знатный ресурс, как: Но здесь дает о себе знать обратная сторона медали – динамика. Она соединена с деталями по закону сообщающихся сосудов, и когда с одного краю больше, с другого – меньше. Высокая детализация тормозит динамику, сплошное действие не оставляет места на детали. Выход один, и кроется он в грамотном построении сюжета. Неразумно ставить динамичные моменты в начало, неразумно пихать в кульминацию подробнейшие описания. А если выводить «среднее арифметическое», то рулит равновесие. Сплошной экшен утомляет, как и сплошное описалово. Поэтому за активной сценкой стоит располагать «затишье» (к примеру, внутренние монологи, воспоминания, иль живописные картины мира). Ну, и понятно, что местечковое не должно быть ярче основной развязки, иначе висящий на стене обрез тупо даст осечку, и даже с солью не бабахнет. © Copyright: Арыкъ, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|