Не доказывай, а рассказывай!

Арыкъ: литературный дневник

Вот еще одно отличие автора тертого от автора молодого. В принципе, все сводится к бородатому анекдоту о двух баранах, нисходящих с горы. Что движет молодым и горячим? Жгучее желание разобраться с отарой как можно быстрее. Что предлагает аксакал? Не гнать волну.


Если автор кому-то что-то доказывает, если автор выпендривается, если автор вываливает все и сразу – он проиграл еще до начала работы. Автор зрелый стремится лишь к одному – рассказать историю чисто, без примесей. Кинг сравнивает писателя с колокольчиком, которым играет ветер, и что-то в этом есть. Однако, внесем поправку: творцом играет не стихия, но у каждой истории есть своя партитура. При таком раскладе отпадают вопросы, с какого эпизода начать лучше, какую использовать форму, какой герой лишний, и тд. Ведет мелодия, и творец ее ловит, как серфингист – волну.


И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге.
Минута - и стихи свободно потекут.


(А. С. Пушкин)



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 12.06.2013. Не доказывай, а рассказывай!