Улыбка Чешира

Арыкъ: литературный дневник

Заигрываю с сюром, и вот какой момент. Если элементов фантасмагории много, воспринимается читателем, как бред, если мало – не воспринимается вовсе. Вывод: необходимо соблюдать пропорцию. Напоминает закваску под дрожжевое тесто: берется кусочек того же теста, но забродивший – и вуаля!


В качестве примера можно взять «Рыцаря отражений» Желязны (серия «Хроники Амбера»), где на первых порах все как раз и предстает форменным бредом. А потом автор берет, и вводит новую переменную, поднимает конфликт на новый уровень – противостояние Лабиринта и Логруса. Паззл в голове читателя складывается, все довольны, всем спасибо.


Еще один вывод, риторический: все допущения должны быть скованы единой цепью (читай - целью). Если все подается через призму одной «безуминки», то воспринимается цельно, а не абракадаброй. Высший пилотаж, когда автору удается создать нечто на грани между «миром обыденным» и «миром по ту сторону» - эдакая улыбка Чеширского кота. Вот поэтому, кстати, Алиса и вписана в анналы литературы всерьез и надолго.




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 09.02.2014. Улыбка Чешира