Лики смерти

Арыкъ: литературный дневник

Людей моего поколения можно разделить на две категории:


1) Те, кого в детстве до жути напугал хищник из одноименного фильма ;


2) Те, кого в детстве до жути напугал чужой из одноименного фильма.


Жуть была до такой степени жуткой, что икается до сих пор, верьте мне. Сегодня осенило, почему так. Чужой и хищник – символы смерти в чистом своем виде. Судите сами:


1) Нечто потустороннее, из другого мира;


2) Охотится на людей;


3) Нападает внезапно;


ну, и так далее.


А поскольку в детстве восприятие во многом через образы, то и вот. На первом плане, да, схватка с инопланетным существом, и оно само по себе богатый пласт, на втором – знакомство с фактом, что смерть неизбежна. В обход сознания, сразу в бессознательное. Кончаются фильмы хорошо (ну, относительно…), жуть остается.


В недавно вышедшей игре «Alien: Isolation», кстати, чужой использован именно что в двух ипостасях. То есть разработчики прочувствовали момент, поняли, где зарыта фишка. Потому игра и имела резонанс, в отличие от «Aliens: Colonial Marines», где работа только в одной плоскости, да и то убогая.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 05.04.2015. Лики смерти