Лики смертиЛюдей моего поколения можно разделить на две категории: 1) Те, кого в детстве до жути напугал хищник из одноименного фильма ; 2) Те, кого в детстве до жути напугал чужой из одноименного фильма. Жуть была до такой степени жуткой, что икается до сих пор, верьте мне. Сегодня осенило, почему так. Чужой и хищник – символы смерти в чистом своем виде. Судите сами: 1) Нечто потустороннее, из другого мира; 2) Охотится на людей; 3) Нападает внезапно; ну, и так далее. А поскольку в детстве восприятие во многом через образы, то и вот. На первом плане, да, схватка с инопланетным существом, и оно само по себе богатый пласт, на втором – знакомство с фактом, что смерть неизбежна. В обход сознания, сразу в бессознательное. Кончаются фильмы хорошо (ну, относительно…), жуть остается. В недавно вышедшей игре «Alien: Isolation», кстати, чужой использован именно что в двух ипостасях. То есть разработчики прочувствовали момент, поняли, где зарыта фишка. Потому игра и имела резонанс, в отличие от «Aliens: Colonial Marines», где работа только в одной плоскости, да и то убогая. © Copyright: Арыкъ, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|