По синусоидеСегодня поговорим о такой полезной вещи, как чередование. Скажем, завязкой активный боевой эпизод: все смешалось – люди, кони, канонада, дрожь земли. Читатель захвачен, читатель втянут, но чтобы внимание его не ослабло, за эпизодом активным должен последовать эпизод спокойный. Отличный пример: «Спасти рядового Райана». В начале бойня, бойня, бойня, затем тот самый *спокойный эпизод*, начиненный порохом рефлексии героя, и данные, пошедшие в сводки, как детонатор: потери незначительны. А ты вспоминаешь ту бойню, бойню, бойню, и накрывает когнитивным диссонансом – незначительны?! да ни хрена себе! А теперь представим, что вместо *спокойного эпизода* еще один *активный*. То есть бойня, бойня, бойня плюс бесконечность. Читателю бы перевести дух, набраться сил для нового рывка, но нет, автор подгоняет плеткой, заставляет бежать еще быстрей. Что в результате? Сход читателя с дистанции, что же еще. Звук на одной и той же ноте, каким бы ни был громким, не есть мелодия. В качестве закрепления такой довесок, с литсеминара «Креатив»(http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=1340)
© Copyright: Арыкъ, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|