Быть идейнымКажется, уже о том писал, кажется, не раз, ну, так и что же, есть вещи, которые не грех поставить на повтор. Так вот, идея должна быть оригинальной. Да, я в курсе, ничего нового под солнцем нет, и всё же. Не взял и сразу написал, а покрутил, помацал, пока не встанет под таким углом, чтоб резало. Другими словами, идею нужно выносить. И родить. И чем больше форма, тем дольше срок. В случае рассказа – дни, в случае романа – месяцы. Однако, вернёмся к оригинальности. Мало зарядить что-нибудь из ряда вон, нужно иметь, мать её, идею. К примеру, высадили на Омахе-бич не американцев, а эльфов, но что дальше? Что именно произведением хотим сказать, лозунг-то какой? Если идея звучит как «Гомосеки погубят мир», у нас будет один расклад, с любовью эльфа и фашиста под голубой луной; если идея звучит как «Эскапизм погубит мир», расклад будет уже другой, с сорокалетним мальчиком, из-за понравившейся фигурки эльфа убившем человека. Чуете, где соль? В первую очередь, идея должна цеплять самого автора, и оно покатит. Больше того, склонен считать, что авторы чувствуют, как поработали с идеей, тяп-ляп или плотно, до кровавых мозолей. Обратите внимание: чем больше оно тяп-ляп, тем яростнее отстаивается, и наоборот, если автор чувствует, что поработал хорошо, он и не парится.
© Copyright: Арыкъ, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|