Action

Арыкъ: литературный дневник

Когда действие, сиречь экшен, становится проблемой? Когда становится чересчур стремительным. За таким действием уже не разглядеть героев, работа сугубо на картинку, на внешние эффекты, а литературы в том и суть, что ковыряется нутро.


Выход? Избегаем тупого перечисления, не скачем галопом по всему своду событий, уменьшаем их число на сюжетный квадратный метр. Движущая сила произведения не события, а герой в этих событиях, его реакции, его динамика. Ищем моменты, где героя можно раскрыть, расставляем так, чтоб он за них цеплялся, оставлял, как на колючей проволоке, куски своего естества, своей сути. Здесь, собственно, и соль: решает не скорость смены декораций, даже не их яркость, а герой, от него и пляшем. Потому два-три эпизода, но с «колючкой», дают сто очков вперед десяти эпизодам без «колючки».




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.10.2015. Action