Тупой реализм

Арыкъ: литературный дневник

Писательская ошибка, что значится в моем талмудике последним пунктом. И не потому, что больше нет, а потому, что дальше забил подобные моменты собирать. Так вот, суть данной ошибки в том, что автор указывает для большего правдоподобия характеристики там, где можно было б и не указывать. К примеру, детали компьютеров. На первых порах оно смотрится вполне себе, но чем дальше по временной шкале от даты написания, тем больше смеха. Ну, и понятно, что касается все это дело в первую очередь литературы фантастической.


Пример разумной работы у Гибсона в «Нейроманте» – ни одна деталь не указана точно. Пример лажи – цикл за «Глубину» Лукьяненко. Оно и само по себе читается как полнейший наивняк, а когда еще вспоминаешь, какие могучие тогда были компы…


«– Вот и все дела, – торжественно сказал Падла, когда на экране возникла заставка «Виндоус-хоум». – А вы боялись.


– Падла, у меня сейчас не найдется денег за процессор.


– Я с Чингиза сдеру, – безмятежно отозвался Падла. – Он не обеднеет. В конце концов в чьем доме твою машину грохнули?


– Падла, это неправильно…


– Правильно, неправильно… надо, чтобы машина работала… Тем более тебе сейчас нужен быстрый конь. Давай, мозгов еще добью до гигабайта…


Отказываться сил не было. Я представил себе ощущение от работы на тысяча двухсотом процессоре, да еще с гигабайтом оперативной памяти, и совесть, испустив пронзительный вопль, стихла…».



Другие статьи в литературном дневнике: