О Свете

Ааабэлла: литературный дневник

"На нашем сайте есть автор: Светлана Михайлова-Костыгова https://proza.ru/avtor/dimsv


В 2010 году её выручали всем миром, собирая средства на операцию в Финляндии (у нас подобную не делали). Речь шла о спасении позвоночника (у неё это следствие тяжёлой инфекционной болезни в детстве, родилась она здоровой).
Уцелели у меня на страничке даже следы этой компании по сбору средств (например, Человечным https://proza.ru/2010/09/06/979 - там много в комментах, и У гипнотизёра https://proza.ru/2010/09/12/1220).
Деньги удалось собрать, а сумма была, помнится, более 42 тысяч тысяч евро.
Свету спасли. И за это низкий поклон всем, кто смог помочь – деньгами и/или кто привлекал к этому внимание и постил о её беде.


С тех пор прошло более десяти лет, за которые много что случилось. Её обобрала сестра, когда умерла мать (отец, офицер, ушёл из семьи) и на родственников надежд нет. Муж Светы, Иван, глухонемой, инвалид второй группы, периодически сам попадающий в больницу. Света парализована, у неё работает только одна рука, которой создаёт игрушки на продажу. Иван делает ежедневно ей массаж, чтобы не стало пролежней, восстанавливая кровообращение, вывозит на прогулку в кресле с Финляндии, ещё с того времени. Света знает, что обречена, хотя не знает, как и все мы, сколько и как доведётся их прожить… Денег катастрофически не хватает. Что такое две инвалидных пенсии?
Понимаю, что многие из тех, кто тогда помогал, ушли с сайта или из жизни. Славная им память…


Но возможно, да и не бывает иначе, есть ещё люди неравнодушные и в состоянии услышать чужую беду".


Этот текст я разместил с год назад на Прозе вместе с координатами Светы, картой, на которую желающие могли перевести посильную помощь.
Модерация это удалила. Мол, нечего тут побираться, здесь не соцсеть, а литературный сайт с прои высшей пробы) Одних пиитов у нас мильёны!


А людей?..



В Контакте её текст - крик о помощи не удалили. Вот он:


(Запись от 22 марта )
«У меня смертельное заболевание СМА. Сейчас я медленно умираю. У мужа тоже тяжёлое заболевание. Он инвалид второй группы. Все наши родные умерли.
Меня спасают игрушки. Практически одной, работающей рукой я изготавливаю забавных зайчиков и котят, в которых вкладываю всю свою любовь. Пожертвование за свои игрушки очень помогают нам выжить. Точнее благодаря им я еще живу. Пожалуйста, поддержите меня! Если у вас есть такое желание пишите мне в личку. Я нуждаюсь в команде людей, которая не оставит меня! Очень жду ваших заказов!!! Добро всегда возвращается сторицей!"


Так она и жила, делая игрушки на продажу, и ежедневно сражаясь со смертью. Она не хотела умирать и на днях прислала мне забавного ёжика Фифу с пожеланием славного дня.


Позавчера её жизнь оборвалась...




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 18.04.2022. О Свете