Mieszanka firmowa

Алик Абдурахманов: литературный дневник

Из «Портрета Дориана Грея» неопытный юноша может сделать вывод что все взрослые дураки, он умный. все или по крайней мере многое решается каламбурами, парадоксами и болтовней. Так искренне полагал О. Уайльд, думал, что на суде его хохмы окажут действие. Нo нет, влепили два года, по нынешним меркам совершенно ни за что. За педерастию. Хорошая книга оказывает дурное влияние, не в смысле педерастии – в смысле безответственности. Если бы мир был таков! Но он иной.


«Мастер и Маргарита» - блестящий плутовской роман. Eсли думать о морали, то нехорош: оправдание спецслужб. Даже не говоря о бессмысленном зверстве НКВД, не тот путь. НКВД, допустим, жандармерия в руках безумца и в гнилом обществе, инструмент не по назначению. Если все в порядке, все равно пустое, вроде алхимии. Не окупаются Джеймс Бонды, не говоря о майорах Прониных. Травят, убивают, шифруют и перехватывают, все не то. Вроде Сопротивления во Франции, могли бы хоть 100 лет сопротивляться, эффект ноль, пока немцев более традиционными методами не поперли. Так, для детективов годится. Пропаганда хуже. Война проходит, ложь остается.


После драки кулаками, после двух суток без электричества (торнадо) заказал более подходящий фонарь. Значит, больше такого не будет. И не надо. Пусть валяется как громоотвод неприятностей.


У школьного друга старшая сестра училась на химфаке. Мы были в седьмом классе? Посоветовала монету медную массивную очистить выдерживанием в слабом растворе уксусной кислоты. Запах уксуса будоражащий, но конечно же глупость невероятная, такие монеты не чистят вообще. Античные, прочие слипшиеся в ком – кисточкой для акварели обметают, терпение требуется.


Сила американцев не в организации или образовании, главное – доброжелательность, добродушие, даже наивность. Страховой клерк хочет не только продать, но и действительно помочь. Нет желания обмануть. В новостях общество безнадежно расколото. В реальности, в обыденной жизни все в полном порядке. Не то, что в СССР, что ни человек, то сволочь. Зато идейное единство, в теории то есть.


Нехорошее ощущение, что судьба несправедливо обошлась. Если объективно, сравнить с другими, то как раз наоборот. Но ощущение такое, говорят, как раз тем, у кого были привилегии, присуще. Вроде бы по этой причине Хилари Клинтон такая противная, все ей должны, так ей казалось. Все не такие хорошие, как надо. Народ плох. Это верно, особенно в России, Народ плох. Но и в Германии в 1945 был плох, ведь те же фашисты, что за день изменилось? Но там работали, народ воспитывали, В России после 1991 наоборот, обдирали и льстили, нарциссизм развивали, так драть легче.


Кто не боялся змей, не оставил потомства? Бред. Такое по наследству не передается. В целом мне приятен вид змеи, если не друг, то знак, что мир серьезен и все эти розовые нюни и сопли пустое. Да, но если внезапно в траве или почти под ногой, то не успев подумать, со страхом назад.


Иешуа в «Мастере и Маргарите» - евангельский Иисус вовсе не считал всех людей добрыми, искренне верил в ад и муки, полагал справедливы, собирался всех судить и, самое главное, полагал себя сыном Бога. У Булгакова ничего и близко нет, действительно, всего лишь проповедник-идеалист. Такие не живут и даже не нужно никаких прокураторов. Такие уверены, что все люди добрые, лезут туристами или проповедниками в Афганистан или Таджикистан, их убивают просто за $100 или чтобы забрать фотик или велосипед. Идеализм сила? Возможно. Но идеалисты не выживают.











Другие статьи в литературном дневнике: