Москва - Серп и Молот

Александр Козловцев: литературный дневник

"Ну, конечно, все они считают меня дурным человеком. По утрам и с перепою я сам о себе такого мнения. Но ведь нельзя же доверять мнению человека, который еще не успел похмелиться! Зато по вечерам - какие во мне бездны! - если, конечно, хорошо набраться за день, - какие бездны во мне по вечерам!".
Венедикт Ерефеев. Глава "Москва - Серп и Молот" поэмы "Москва - Петушки". Осень 1969 год.
Это неоднозначное, пронзительное, наполненное бытовой философией поэтичное произведение вновь и вновь привлекает мое внимание. Вновь и вновь хочется открыть книгу на случайно выбранной странице и прочитать фрагмент текста. Глубоко трагичная поэма - это откровение, автора, честный рассказ. Смесь искренности и самоиронии - вот подлинная ценность "Москва - Петушки".
Мне хочется сказать об этом произведении гораздо больше, и я решил написать статью. Мне самому интересно что из этого выйдет.



Другие статьи в литературном дневнике: