где-то там живёт мой цветок...

Алла Богаева: литературный дневник

"Цветы, как люди, на добро щедры и, людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры." (К. Жане)


"Хризантема - последний аккорд в осенней симфонии красок - своей красотой давно покорила весь мир..."


"Любитель цветов! Ты стал неприметно рабом хризантем." ("Хайку" Ёса Бусона)


"И осенью хочется жить этой бабочке: пьёт торопливо с хризантемы росу."
(Мацуо Басё)
"Тихое утро... глядя на хризантемы пьёт чай отшельник." (Мацуо Басё, 1690)


"Одинокий мой шалаш! День померк - и вдруг вино прислали с лепестками хризантем." (Мацуо Басё)


"На окне цветет герань… и фиалка белая. Ты мозги мне не дурмань. Я еще не зрелая." (Наталья Довженко)


"Приросли герани к подоконникам, будто к русским душам приросли." (Сергей Красиков)


Люблю цветы герань!
Все остальные дрянь!
Николай Рубцов, экспромт


Имя розы...
Она писала письма Гете и... стала розой


- Что вы надеваете на ночь?
- Лишь немного "Шанель № 5".
Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
(Коко Шанель)


Духи - это невидимый, но зато незабываемый,
непревзойдённый модный аксессуар.
Он оповещает о появлении женщины и
продолжает напоминать о ней, когда она ушла. (Коко Шанель)



Слова Маленького Принца из повести-сказки С. Экзюпери


"Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: "Где-то там живет мой цветок...".


- Зачем нужны шипы?
- Шипы ни за чем не нужны, цветы выпускают их просто от злости.
- Не верю я тебе! Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают: если у них шипы, их все боятся… (Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц)


Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. (Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц)


"Растение, а боится сквозняков... очень странно, - подумал Маленький принц о розе. Какой трудный характер у этого цветка".
см. "Маленький принц и прекрасный цветок"


"Мастер и Маргарита"... Михаил Булгаков


За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь! (Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита)


Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. (Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита)


Она несла желтые цветы! Нехороший цвет. (В руках Маргариты были Мимозы.)
(Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита)


Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! так поражает молния, так поражает финский нож! (Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита)
см. "Первая встреча Мастера с Маргаритой"


Нередко цветы "растут" на страницах книг
...и эти страницы пробуждают в нашей душе чувство красоты.
Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются - и старые, и малые.
"Вино из одуванчиков - пойманное и закупоренное в бутылки лето." (Рэй Брэдбери)


"Как рассказать, что за цветы Эдельвейсы? В общем, они похожи на маленькие звезды, закутанные по горло в белый мех, чтобы не замерзнуть от прикосновения льдов". (Константин Паустовский)


"...Безгранична пустыня небес над вершинами гор, и бесчисленны грустные очи светил над снежными вершинами. Но как будто затем, чтобы кому-то сказать о несчастиях земли и о муках усталых людей, - у подножия льдов, в царстве вечной немой тишины одиноко растет грустный горный цветок - эдельвейс". (пьеса "Дачники" Максим Горький)


Однажды замечательный русский писатель Михаил Пришвин сказал: "Разве я не понимаю незабудку: ведь я и весь мир чувствую иногда при встрече с незабудкой, а скажи - сколько в ней лепестков, не скажу. Неужели же вы меня пошлете "изучать" незабудку"... (см. "Незабудки от Пришвина")


Обращаясь к неведомому читателю, Пришвин пишет: "Знаешь ли ты ту любовь, когда тебе самому от нее ничего нет, ничего и не будет, а ты все-таки любишь через это все вокруг себя, и ходишь по полю и лугу, и подбираешь красочно, один к одному синие васильки, пахнущие медом, и голубые незабудки".


***



Авторы Произведения Рецензии Поиск О портале Ваша страница Кабинет автора
Алнис Гриммс. Абсурдный сериал.
Кариатиды Сны: литературный дневник
http://www.stihi.ru/2015/03/26/5711



1. Что наша жизнь? Кино! Кино абсурда,
причём многосерийное, где люди
всю жизнь живут на съёмочной площадке
(Земля лишь декорация для съёмок),
где каждый из актёров бесподобен,
и сам себя играет гениально,
и роль свою ведёт самозабвенно,
и в роли натурально умирает.



2. Играют все! Но главное не это.
Никто – и те, кто занят в главных ро'лях,
и кто блистает, как герой, в массовке,
и даже кинокритики, – не знает
того, что этот фильм давно в прокате
вселенского ТВ… Что сорок серий,
от серии «Адам и Ева», тошной,
до самой тошнотворной, «Буш и Путин»,
в четвёртом измерении вмещают
всю краткую историю землян,
разумных, но несчастных человеков.



3. Игра актёров выше всех похвал!
Однако мелкотравчатый сценарий
кроваво-мыльной оперы страдает
изъянами, которым нет числа,
как нет и оправдания провалам
бездарной, как халтура, режиссуры.
Глупее и скучнее сериала
Вселенная, увы, ещё не знала,
и если кто-то смотрит эту ленту,
имеющую крайне низкий рейтинг,
то только на окраине Вселенной,
в домах для престарелых и убогих.



Рецензия на «Абсурдный сериал» (Алнис Гриммс)



Отлично!!!



Несколько вопросов хотя бы , требующих уточнения автора (отвечать не обязательно) :
1). Кто эти престарелые и убогие? Как разнится наше время, если для нас жизнь человечества и больше , а для них лишь время одного сериала?
2). Возможно ли одновременно увидеть все перипетии действа, все предлагаемые обстоятельства и проследить движения всех сквозных линий,начиная от атома и кончая человеками и их сообществами?
3). Кто взялся вообще за этот сценарий?
4). Какая доля импровизиции допустима? Или это всё импровизация в определённых границах?



Кариатиды Сны



На все вопросы отвечу в воскресенье, ближе к полуночи.



Алнис Гриммс



На эти вопросы ответить нельзя, но воскресения ждать буду!)



Кариатиды Сны



Воскресенье. Ближе к полуночи.


1. Обитатели самой древней цивилизации, возраст которой около 20 миллиардов лет. Несчастные, с нашей точки зрения, существа, которые ничего не делают и которым ничего не нужно кроме одного развлечения -- смотреть сериалы о так называемой разумной жизни на относительно молодых планетах.



2. Между их коммуникационными технологиями и нашими пропасть глубиной в миллиардолетия. Поэтому, наверное, с вероятностью близкой к единице, они могут просматривать материал в любом удобном для них режиме, в котором время всего лишь функция n переменных, где n>2.



3. Сценариев на всю обитаемую Вселенную десятки или сотни миллиардов, по числу обитаемых планет. И у каждого свои сюжетные завязки и развязки. Судя по истории человеческой цивилизации, к творческому процессу на нашей Терре была привлечена группа списанных терроидов, физически и морально устаревших роботов-голограммистов в составе не менее тысячи единиц, работающих в круглосуточном режиме.



4. Сюрреалистические импровизации этих бракованных особей непредсказуемы, впрочем, как и наши собственные, ибо земной мир и всё живое в его границах, включая человеков, являются их голографическими фантазиями.



Алнис Гриммс



Один вопросик: А что такое наши чувства: любовь, ненависть...?



Кариатиды Сны



Продолжение , возможно, возможно...



© Copyright: Кариатиды Сны, 2015.



***




Авторы Произведения Рецензии Поиск О портале Ваша страница Кабинет автора
Алнис Гриммс литературный дневник
Кариатиды Сны: литературный дневник
Стихи Кариатиды
(Ретро. – Из дневника «2012»)



Бессонница. Стихи Кариатиды.*
Я список их прочёл до половины.
Уж лучше бы читал я «Илиаду»,
со списком бесконечным кораблей, -
тогда бы и уснул на половине
прочитанных названий, а Морфей
навеял бы мне сон о Криатиде,
которая троянского Париса
решила у троянской же Елены
отбить - и с этой целью пригласила
в поход на Трою вовсе не Улисса,
известного героя «Энеиды»,
во гречестве – героя «Одиссеи»,
а Ёниса Латгальского, который
прославился на родине в дуэлях
с любовниками спящей Криатиды –
во-первых, с Дон Гуаном моложавым,
а во-вторых, со старым Казановой…



#
Шучу, конечно. Сны Кариатиды
достойны аналитики серьёзной…
Потому продолжу конспективно
случайные заметки о поэте,
которого люблю, переключив
диапазон с поэзии шутливой
на прозу, фрагментарную в основе,
такую же как сны в инобытийной
реальности, где вместо ветра с солью
флюиды с эманациями в т о п е…




#
Мир это миф. Миф это клетка. В ней душно. Душно от чужих дыханий. Душно от чужих разговоров. Разговоры воруют время. То именно, что олицетворяет одиночество. Воры покушаются на «сАмое самО» (А.Ф.Лосев) твоего уютного, тихоструйного быта, твоего сумбурного, быстротечного бытия. Одинокий поэт устал не от одиночества, но от умыкающих его супостатов. Поэт страждет. Признаться в этом значит проявить слабость. Поэтому гордый поэт только «удивляется». Его якобы «удивляют» эти неопознанные воры. «Удивляюсь» им, как он деликатно замечает, ибо любой их них, будучи смертельным врагом одиночества, является врагом самому себе. Ну да бог с ним. Главное для одинокого поэта – то, чтобы ему хоть кто-то сочувствовал. Чтобы хоть кто-то понимал его, страждущего. Молча сочувствовал и молча понимал. Как домашняя собачка, к примеру. «Молчаливые собачки понимания» - сильный и ёмкий образ, который глубже приведённого здесь «к примеру». А человек суть не что иное как змеиный клубок слов, суждений и рассуждений. И он него, бывает, невозможно спастись, как не спастись от продувного века с его нескончаемым многоглаголанием на всех румбах волнительного бытия. В отличие от человека бессловесная собачка ненавязчива. В каморке у одинокого поэта - милое существо. Этой метафорой можно было бы и закончить, и ординарный поэт так и сделал бы, но в том-то и фокус, что Кариатида – –
http://www.stihi.ru/avtor/vtoraiajizn
– – поэт экстраординарный. Вот почему она продолжает грезить после отточия…. Её преследует сон о Рае, где нет опостылевших разговоров, но нет и уворованного ими одиночества. Это Рай, где царит взаимная любовь. Где она, женщина, и её любимый суть одно целое. В обители Кариатиды этот сон остаётся грёзой. Таков сюжет «Желания одиночества», автор которого подписывается говорящим псевдонимом «Кариатиды Сны» http://www.stihi.ru/2013/05/10/7411)



А вот образная ассоциация из «Каморки у поэта» того же автора:



«Был шалашик маленький
Для двоих. Лишь спаленка.
С низеньким столом,
С небом за окном.



(…)
Весёлый зайчик на стене
В каморке у поэта.
Но тень твоя летит на свет,
Где нет меня, где нет…».
(www.stihi.ru/2010/12/15/9120)



Казалось бы, что особенного в изложенном сюжете? «Особенное» – в финальной строке конспектируемого «Желания одиночества». Именно этот молниеносный финальный разряд, мгновенно осветивший всю бездну бытия и инобытия, радует и даже вызывает восторг – в особенности у читателя, взыскующего божественной истины. Именно в этой металирической молнии незамысловатый фрагмент личной мифологии становится частью грандиозного плана. Цитирую финальную строфу в неоквазиклассическом формате 575:



«мечта моя Рай
где мы с любимым од но
там навязчив Бог»



«Желание одиночества» неожиданно возрождается, обретая мощь великой трагедии. В том пригрезившемся Раю поэт снова чувствует себя, как в мифической клетке. Да, там никто ничего не ворует, там тишь и благодать с любимым человеком, там всё чудно и чудесно, но… ТАМ НАВЯЗЧИВ БОГ. (!).



Это ли не божественное прозрение нашего истого небожителя – лучшей сновидицы на этом сайте?



#
В заключение конспекта процитирую знаменитые строки Олега Григорьева:



«- Ну, как тебе на ветке? –
спросила птица в клетке.



-На ветке, как и в клетке ,
только прутья редки».



© Copyright: Кариатиды Сны, 2015.


***




Авторы Произведения Рецензии Поиск О портале Ваша страница Кабинет автора
Без слов...
Кариатиды Сны: литературный дневник
ПРОЩАЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Янис Гриммс



Пришла смертельная усталость,
теперь я с ней живу, прости!
Одно уставшему осталось –
следы от жизни замести.



(Перевод с латгальского)




ЖИЗНЬ НА ОСЕЛКЕ СЛОВ
Янис Гриммс
Кариатиде, богине вещих снов



Слова… В них жизнь, как сон, вы правы.
Плетень дырявый – лживых снов.
Сновидец, я взыскую правды,
что за плетнём случайных слов.



(Перевод с латгальского)



ПОСЛЕСЛОВИЕ



Музыка сфер
Ионис Гриммс
(Посв. Кариатиде, музе метагалактических снов)*



В музыке сфер нахожу
то, что созвучно от века
духу бессмертному и
сиюминутной душе.



В тропах варьируя ритм
Логоса, я на Пегасе,
с лирой, бывает, скачу
по-над Вселенной во сне.



(Перевод с латгальского)
____
*
http://www.stihi.ru/avtor/vtoraiajizn



***




Авторы Произведения Рецензии Поиск О портале Ваша страница Кабинет автора
Янис Гриммс. О любви..
Кариатиды Сны: литературный дневник
ЛЮБОВЬ В ТЕНЕТАХ



Я встретил вас – и влип, уж извините!
Теперь я рву связующие нити.
Скажу жене, вернувшись к ней с повинной:
те нити оказались паутиной.



ЛЮБОВЬ В ТЁМНУЮ. РЕТРО.



«Я вас хочу!» – «Вы пьяный жеребец!» –
«Да я…» – «А я – на жеребцов не падка!» –
«Ещё невинная лошадка? под венец?» –
«А вот и нет… я тёмная лошадка!»



...
Вам хорошо смеяться надо мной…
Пускай я пьян, но я… любовник резвый!
Не я, так мой лирический герой
обслужит вас в стихах, сугубо трезвый.



Он будет вас, смешливую, ласкать,
блюдя черту эротики и порно,
он будет вашей близости искать
любезно, ненавязчиво, упорно.



Он будет властен, но не будет груб,
когда шутя положит вас… на круп,
когда раздвинет скованные ножки,
преодолев горячие ладошки.



Потом начнутся скачки, и жокей,
на аэродроме, на кровати шаткой,
покажет класс наездника – о’кей? –
вы будете счастливою лошадкой!



...
Я позвонил вам, улучив момент,
и всё сказал, нетрезвый, но невинный.
Ответом был ваш смех… и вдруг: «Студент!
Давай ко мне галопом! Жду… с повинной!»



ЛЮБОВЬ, ВИНО И ВИНОГРАД



Ты взрослая, ты юная,
ты – виноград в вине.
Холодным взглядом, лунная,
кольнула сердце мне.



Горит и жаждет рана
врачующих услад.
Вино ей валерьяна,
не кислый виноград.



ЛЮБОВЬ И АБСУРД. ЗАПИСКИ НАТОЩАК



1. С точки зрения копчика, любовь это театр абсурда.



2. С точки зрения слепой кишки, любовь это страшное кино – короткометражный фильм ужасов с натуральными сценами изощрённых пыток.



3. С точки зрения сперматозоида, любовь это гонки на выживание.


ЛЮБОВЬ И БАРТЕР



Возьми любовь мою, на бартер,
купи мне пива, я дрожу,
я в крайнем случае в ломбарде
пивное сердце заложу!
Любовь и инобытие
Я вас любил, но вы не замечали.
Так жизнь прошла… Теперь, как у Басё,
у бабочки из кокона печали
иное, на булавке, бытиё.



ЛЮБОВЬ И КАРТОШКА
(Из первой тетради)


"Любовь не картошка".
(Устар.)



Во общежитии, вестимо,
когда нас голод донимает,
и мы одни с моей подругой,
любовь с картошкой совместима.



Вот и сегодня у голодных,
к тому же одержимых блудом,
была картошка первым блюдом,
а на десерт – любовь с добавкой!



ЛЮБОВЬ И МАХИ



Я люблю красивых женщин,
только добрых, а не злых,
городских ли, деревенщин,
молодых ли, пожилых.



Развесёлых или скромных,
коренных ли, пристяжных,
мясоедок ли скоромных,
травоедок ли блажных.



Я люблю красавиц разных,
только умных, а не дур –
сиречь глупых, безобразных
помпадурш и помпадур.



Не люблю профур прожжённых,
разодетых в пух и прах…



…Я люблю стыдливых мах,
мной бесстыдно обнажённых.



ЛЮБОВЬ И МУКА



1. Смысла в страдании нет,
скажет любовник разумный.
Но для разумнейшего
мУка – предтеча любви.



2. Что за несчастье – любовь…
Температура под сорок,
и лихорадка, и бред –
с галлюцинациями!



3. Бред это норма, а вот
с температурой 36,6
это уже не любовь,
это семейная жизнь.



4. А у меня эта жизнь –
та, что зовётся семейной,
слишком бурлит, походя
блин, на горячечный бред!



ЛЮБОВЬ И МУКИ



Что за богиня Любовь –
с культом страдания жертвы!
Вот и меня призвала
к мукам на старости лет.



Вынула сердце моё
и, как Горгона Медуза,
в камень его превратив,
испепелила, Любовь!



ЛЮБОВЬ И МУХИ



1. Хватит, жена, говорить,
лучше возьми мухобойку,
делом займись наконец –
вон, сколько мух развелось!



2. Мухи… жена… все жужжат,
жизни уж нет от жужжащих…
Вот допишу свой шедевр –
и женобойку возьму!



3. Долго же я шлифовал
миниатюру о мухах…
Друг мой успел о любви
толстый роман написать.



4. Другом жена увлеклась…
Я стал седым, но не сдался:
«Лучше о мухах шедевр,
чем пустячок о любви!»



ЛЮБОВЬ И ПИВО



Любил я женщину, она –
меня не замечала.
Я с ней здоровался, она –
презрительно молчала.
Я улыбался ей, она –
жгла взглядом, как крапива…



Теперь она моя жена,
а я любитель пива.



ЛЮБОВЬ И РЕВНОСТЬ



Скрепя, ретивый, ретивОе*,
ищу пропавшую жену –
и изливаю душу в вое
на безмятежную Луну.



*ретивoе (устар.) – сердце.



ЛЮБОВЬ И РОМАШКИ



То любишь меня, то не любишь,
ромашки какие-то рвёшь…
Зачем ты их, ласковых, губишь,
зачем ты им жить не даёшь?



А я уважаю ромашки,
я их, как лекарство, люблю,
рву письма твои, как бумажки,
и чай исцеляющий пью.



ЛЮБОВЬ И САМОВЫРАЖЕНИЕ



Я всегда стараюсь
быть самим собой,
но когда влюбляюсь,
происходит сбой.
Поглупев, немею,
трепещу любя.
В общем, не умею
выразить себя.



ЛЮБОВЬ И САМОУНИЧИЖЕНИЕ
(Самопародия)



Я животное? Согласен!
Приласкай меня, как пса,
назови меня Пегасом –
дай коню мешок овса!



ЛЮБОВЬ И СЛЁЗЫ
(К вопросу об уникальной экзистенции)



Прости мне, милая, что я
к фантомам чистых женских грёз,
ко снам из инобытия,
приревновал тебя – до слёз.



Предвечный атом водорода
в молекуле твоей слезы,
он – первозданный, он ведь родом
из чрева вспыхнувшей звезды.
А может, он из антимира?!



ЛЮБОВЬ И СТИХОТВОРЧЕСТВО



При взаимной любви,
когда жизнь хороша,
не стихи – сухостой получается.



Без взаимной любви
жизнь не стоит гроша,
зато льются стихи, не кончаются.



ЛЮБОВЬ И СТРАСТЬ



Жгучей страстью опалён,
я ту #лядь во сне лишь вижу,
то лечу за ней, влюблён,
то ползу и ненавижу.



ЛЮБОВЬ КАК ВИНО
«Любовь в натуре, как бокал вина…»
(Виктор Н. / stihi.ru)



Любовь в натуре не сосуд с вином.
Любовь - вино, но только без сосуда.
И никакой великий эконом
её, любовь - вино метаабсурда,
в метрической системе не измерит
и градусов в процентах не изменит.



ЛЮБОВЬ КАК ФАНТОМ



Я вас любил… А может, ретро-
любовь – фантом, мечта поэта?
Я был, я жил… А может, я
в секретных списках бытия
всего лишь призрак беспризорный,
любви фантом, седой и вздорный?
……………………………
В любви я морж. Уже зима.
Совсем я выжил из ума.



ЛЮБОВЬ НА БОЛЬНИЧНОЙ КОЙКЕ. ДИПТИХ



ФРАГМЕНТ I



Любовь моя больничная,
палатная, кроватная,
трагичная, комичная,
почасовая, платная,
немая, одноактная,
контактная, абстрактная,
бесстыдная, бесследная,
любовь моя последняя…



ФРАГМЕНТ II



Нет, песенка моя ещё не спета.
Я вас люблю, хочу – и вот опять,
всевластен, превращаю осень в лето –
и Лету поворачиваю вспять!



ЛЮБОВЬ НА ГРАНИ ГОРЯЧЕЧНОГО БРЕДА



Горячий, горячЕе не любил,
чем в Воркуте, под северным сияньем,
когда, шахтёр, из-под земли спешил
к чужой жене на тайное свидание.



ЛЮБОВЬ НА ОСЕЛКЕ ЦЕНЫ
(Уточняя Степана Щипачёва)



«Любовь не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне…»



Любовь не стоит ни копейки,
любовь ничто, поверьте мне, –
без слёз, без вздохов на скамейке
и без прогулок при Луне.



ЛЮБОВЬ НА СТАРОСТИ ЛЕТ. I
(Из последней тетради)



Дождь проливной за окном
эпикурейцу на радость.
Солнечный день для него
пытка немыслимая.



В солнечный день об одном
мыслит старик – о молодке.
В дождь он творит, и его
мысли текут в никуда.



ЛЮБОВЬ НА СТАРОСТИ ЛЕТ. II
(Из последней тетради)



1. Ночью, бессонный, сижу,
греюсь у старой печурки,
сон не идёт к старику,
холодно мне без тебя…



2. Сто лет назад в Юнь-Яге*
я тебе титул присвоил,
мисс Юнь-Яга… Красота –
страшная сила, поверь!



3. Длинная мразная ночь –
та, что зовётся полярной, –
в старом бараке для нас
жаркой на диво была!



4. О, каким страстным я был!
О, какой ты была страстной!
С нашим огнём мы могли б
лёд вековой растопить…



5. Страсть обжигающая
в прошлом… Теперь вот, бессонный,
разве что греюсь в лучах
света далёкой звезды.



*Юнь-Яга – шахтерский посёлок вблизи Воркуты
(ныне посёлок-призрак).


ЛЮБОВЬ НЕБЕСНАЯ. ДИПТИХ



ФРАГМЕНТ I



С неба упала звезда,
словно слезинка скатилась…
Ты ли, на небе грустя,
знак подала старику?



«Вот бы…» – хотел загадать,
но запоздало желанье.
Скрылась обитель твоя.
Дождь зарядил до утра.



ФРАГМЕНТ II



Тысячеглазое небо
в полночь приветно мерцает.
Вот шлёт привет, подмигнув,
Кассиопея моя.



В сердце бессонном кольнуло,
утром совсем расхворался…
Видно, суровый Цефей
сглазил, ревнивый супруг.



ЛЮБОВЬ НЕ ИГРУШКА



Любовь, игрушка бытия,
такая заводная…



Юлу любви я, как дитя,
сломал, юлой играя.



ЛЮБОВЬ НЕ ЛИЧНОЕ ДЕЛО
(В образе чекиста)


Работавшим в первом отделе
известно: хотя бы одно
найдётся, как метка на теле,
в любом личном деле пятно.



Я знаю, любимая, точно –
чекисту не нужно гадать –
ты любишь во сне, лунной ночью,
как птица ночная, летать.



Чего я не знаю, родная, –
одна ли во снах ты паришь?
А может быть, невыездная,
ты тайно летаешь в Париж?



ЛЮБОВЬ НЕ ПО АДРЕСУ



В толпе безликой женщина
мне улыбнулась ласково –
ошиблась, видно, адресом, –
ошибся и Амур.



Влюбившийся без памяти,
согнулся я, подстреленный,
и был подобран «скорою»
с диагнозом инфаркт.



ЛЮБОВЬ non stop, 00 - 24. PRESTO



Любовь non stop не знает передышки,
она со мной играет в кошки-мышки,
то круто солит – сыпет соль на раны,
то умащает, пьяная, бальзамом,
то надевает белые одежды,
то, в чёрном, отнимает все надежды,
то, хладная, прикинется Данаей,
то, сладкая, мороженым растает,
то в бешенстве к работе приревнует,
то тихо, как ребёнка, спеленует…



Любовь non stop одна во многих лицах.
Устал любить… Пришла пора жениться.



ЛЮБОВЬ, ПОХОЖАЯ НА БРЕД



Любовь, бездомная, немая,
за мною ходит по пятам –
и колотушкой, подвывая,
стучится в двери по ночам.



Баллада о старом графомане
Фёдор Лосев
Всю жизнь одинокий,
как перст, графоман
писал многотомный
любовный роман.



Роман c героиней,
одной с ним крови,
любовным был гимном
богине любви.



Любимую, юную,
Любой назвав,
он действо разметил
на тысячу глав.



Седой, исхудавший,
упрямый старик
творил свою глыбу,
как бог – материк.



Захваченный творчеством,
жил в нищите –
всё продал, оставив
на память «ТТ» .



К нужде, сочинитель,
попав в кабалу,
ел хлеб с отрубями
и спал на полу.



Зато, всемогущий,
как сущий Баал,
в им созданноом мире
шутя правил бал.



С героем романа
сроднясь, с ним одним,
любил и страдал,
как и он, нелюдим.



Герой жил любовью,
но только в мечтах,
и автор, такой же,
витал в облаках.



Герой, как и автор,
смешной старикан,
ночами писал
бесконечный роман.



Однажды под утро
бессонный герой
очнулся и понял:
роман-то сырой!



Он понял, что он,
сочинитель, прохвост!
Что труд его вышел
собаке под хвост!



И автор, очнувшись
с героем своим,
вдруг понял, что он
пролетел вместе с ним.



Любовный в его
эпопее роман
такой же пустой,
как герой-бонвиван.



Он плакал, себя
осознав старичьём,
и слёзы по морщам
катились ручьём.



Решился на крайность
несчастный герой,
но автор не встал
за героя горой.



Герой застрелился
на старости лет…
И автор приставил
к виску пистолет.



В прощальной записке
стихом-на-крови
он некой Любови
признался в любви.



«Я Вашим поклонником
смолоду был,
я Вас как замужнюю
тайно любил.
И тайно кружась
в небесах, как звезда,
и падая, буду
любить Вас всегда!»



Всего восемь строк,
но они… на века
прославили гения
мини-стиха.


© Copyright: Кариатиды Сны, 2012.
Список читателей




© Copyright: Кариатиды Сны, 2013.



Авторы Произведения Рецензии Поиск О портале Ваша страница Кабинет автора
А не завести ли вам кошку?
Кариатиды Сны: литературный дневник
Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. (Бернард Шоу)



Самое приятное в кошке - любовь к комфорту. (Камптон Маккензи)



Кошка не против, чтобы вы спали в своей постели. На самом краешке. (Дженни де Вриз)



Только кошки знают, как получить пищу без труда, жилище без замка и любовь без треволнений. (У. Л. Джордж)



У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (Даниель Дефо)



Если у вас есть кошка, вы возвращаетесь не в дом, а домой. (Пэм Браун)



Время вечернего чая - время, когда каждый кот царит в своем доме и когда одиночество царит в том доме, где нет кота. (Урсула Морей Уильямс)



Жизнь плюс кошка — это удивительное сочетание, я клянусь вам! (Райнер Мария Рильке)



Бог создал Кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить. (Виктор Гюго)



O чудесная кошка, дарованная навеки. (Надпись на обелиске в Небре, Древний Египет.)



Вам не удастся одурачить кошку пустой болтовней, как какую-нибудь собаку, нет, сэр! (Джером К. Джером)



Кошки не упускают своего. (Теодор Старджен)



Если бы человек мог быть скрещен с котом, это улучшило бы человека, но ухудшило бы кота. (Марк Твeн)



Собака прыгает к вам на колени, потому что любит вас; кошка - потому что ей так теплее. (Альфред Норт Уайтхед)



Кошка не ласкает нас, она ласкается о нас. (Ривароль)



Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство. (Леонардо да Винчи)



Львов свирепых сотворил Бог, кровожадных по натуре, а потом возникла кошка - львица, но в миниатюре. (Гейне)



Чужая душа - потемки, ну а кошачья - тем более. (А.П.Чехов)



Кошка мечтала о крыльях: ей хотелось попробовать летучих мышей. (Эмиль Кроткий)



Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек. (Сергей Капица)



Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной. (Мишель де Монтень)



Коты не спрашивают, они просто берут все, что им надо. (кот Гарфилд)



Затравленный и прижатый к стене кот превращается в тигра. (Мигель Сервантес)



Если кошке не удалось поймать мышь, она делает вид, что погналась за листиком. (Шарлотта Грей)



Люди заводят собак, а кошки людей. Видно, считают их полезными домашними животными. (Джордж Микиш)



Собаки завоевывают ваше расположение, а вы - кошкино. (Джордж Микиш)



Собака, если ее позвать, прибежит; кошка - примет к сведению. (Мэри Блай)



Кошка постарается удержаться на ваших коленях, даже когда вы встаете со стула. До последней минуты она надеется, что у вас проснется совесть и вы сядете обратно. (Пэм Браун)



Иногда наругаешь кошку, взглянешь на нее, и возникает неприятное ощущение, будто она поняла все до последнего слова. И запомнила... (Шарлотта Грей)



Кошки не видят причины подчиняться другому существу, пусть даже и двуногому. (Сара Томпсон)



Нет более умиротворяющего зрелища, чем спящая кошка. (Джейн Поли)



Кошек не любит только тот, кто еще не встретил свою кошку. (Дебора А. Эдварс)



Кошки самим своим существованием опровергают утверждение, что все на свете создано для человека. (Пол Грэй)



Кошка и дрессировка - не такие уж несовместимые понятия. Всего за пару дней кошка может выдрессировать кого угодно. (Грэхам Купер)



Любить кошку можно только на ее условиях. (Пол Грэй)



В доме, где есть кошка, других украшений не нужно (Уэсли Бэйтс)



Если вы понравитесь кошке, она позволит вам стать ее другом, но хозяином - никогда! (Теофил Готье)



сайт Художника Геннадия Шлыкова - http://allday2.com/index.php?cstart=2&newsid=164636



Художник Леонид Баранов - http://triinochka.ru/post183401479



© Copyright: Кариатиды Сны, 2015.





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 08.02.2018. где-то там живёт мой цветок...