Забытый поэт.

Эдуард Казанцев: литературный дневник

Проза.ру: ваше произведение удалено модератором...


Но рукописи не горят!



Сначала стихи:


Мы сразу пишем жизнь на чистовик,
В нём все поступки, мысли и желанья,
Их нам нельзя, как кое-что из книг,
Пустить вторым - исправленным изданьем.




В двенадцать лет серьёзный стих
И жажда новостей -
Переплетенье городских
Пороков и страстей.
Мы жили впроголодь и всласть,
В лирическом бреду,
Мы водку пили не спросясь
У взрослых на виду...



Нас учили уму поколенья,
Нам издревле знакомы пути:
За победу платить пораженьем,
За свободой в неволю идти.



Для чего ты писал в это время? -
Спросит он, спокойствие храня.
Я отвечу: - Это наше племя
С удивленьем смотрит на меня.
От моих товарищей осталось
Лишь воспоминание одно.
И добавлю: - Написал я малость.
Лишь немногим многое дано.
У меня, да и у вас в почёте
Слов академическая стать.
Даже если только вы прочтёте,
Значит тоже стоило писать.



Каждое слово моё - название,
Каждое строчка - законченный сказ.
Мог бы продать за высокое звание
Честность мою и любовь без прикрас.
Мог бы продать своё имя и отчество
И не раскаяться в смертном грехе...
Мне же милей неподкупное творчество
В камере тесной и в тесном стихе.




Кто автор этих сильных, настоящих гражданских стихов?
Имя автора - Юрий Маркович Грачевский, родился в 1919 году. Дата смерти неизвестна.
Почти всю свою жизнь - с 14 лет - провёл на курортах Архипелагa ГУЛАГ.


Печатался ли? Да, несколько его рассказов были напечатаны и обруганы в "Новом мире";, разнарядка на определённые рассказы после публикаций А. Солженицына и Б. Дьякова к тому времени уже закончилась.


P. S. Кому-то очень не нравится упоминание имени этого поэта.
Стучащим модератору не нравятся его стихи? Или его фамилия?




Другие статьи в литературном дневнике: