Дикое поле

Адвоинженер: литературный дневник

Посмотрел вчера на закрытом показе "Дикое поле". Не произвело. Идея отрыва жизни одного отдельно взятого от остального мира, для его последующей смерти-инициации и слияния через смерть со степью, показалась несколько искусственной. Непонятно для чего все это? Весь фильм герой видит чудесные выздоровления. Сначала мужика после 40-дневного запоя, потом человека, попавшего под молнию, далее самострельщика и его жертвы. Герой говорит своей девушке: "Здесь никто не умирает". Девушку такой разворот событий не устраивает .Ей хочется обычной ,а не скудно-степной жизни. Наконец, посланец степи, призрак-ангел является и инициирует героя ножом. Герой погибает как обычный человек. Через какое-то время он оживает на руках у степных жителей, которые относятся к нему как к органично своему. Ну раз умер!
Порадовало то, что это попытка снять нормальное кино. Нет этих ужасных спецэффектов. Изобразительные средства скупы. Но это и хорошо.Ведь у нас, по большинству обычные глаза и уши, а не стереоскопические антенны с лазерным прицелом и последовательной разверткой по всей области спектра. Наблюдать художественно показанное движение пули интересно один раз. А за человеком, его рефлексией, переживанием- можно наблюдать многократно.
Притчевый кинематограф - дело тонкое. Даже Феллини с "Репетицией оркестра", "И корабль плывет", как мне кажется, выступил слабее,чем в "Амаркорде" или 81/2.
Такие фильмы как "Остров" П.Лунгина,"Дикое поле" - из новых, претендуют на особое место в притчевом кино. Однако, мне более по нраву "Древо желания" или "Покаяние" Абуладзе.




Другие статьи в литературном дневнике: