4х12Ну вот в дополнение еще немного. Для меня не существует отношения типа -молодой ,перспективный автор или режиссер. Начинающий,но очень талантливый актер. Отдельно от всего - замечательный сценарий. Обалденные спецэффекты, а фильм говно. Либо фильм получился, либо нет. Поэтому, фильмы, особенно претендующие или получающие высшие награды или оценки, не могут мной оцениваться в отрыве от подлинной шкалы кинематографа. Без всяких скидок на молодость, перспективу или Индию. Если на уровне нравится- не нравится, то здесь не о чем говорить. Моей маме нравятся красивые бутылочки из-под шампуня. И что? Я должен ее убедить, что это кич. Зачем? Она получает от них удовольствие. Или любителей Билана. Он им мил, приятен, удивителен и т.д. Бывают идеи ничтожные, но выраженные высокопарным штилем. Например высказывание Сталина в отношении "Девушки и смерти" М.Горького. "Эта штука посильнее, чем Фауст Гете. Любовь побеждает смерть". Что генералиссимус понимал в литературе? В искусстве вообще.Он презирал и то, и другое. Только власть. Однако, примитивно-романтическая "Девушка и смерть" была ему понятна. Все просто. Любовь побеждает смерть. Красиво?- Еще бы! Я к чему это все? Про "Остров" Лунгина и настоящее кино. У Тарковского литература вторична. Не важно что герои говорят. Важна целостность аудио-визуального ряда. Пластика. Это основа ощущений, а не фабула. У Тарковского конец (финал) не имеет значения завершения истории. И у Феллини не имеет. Сейчас даже сложно вспомнить их финалы. Никто не женится, не раскрывается обман, не наступает прозрения. А в Острове, Миллионере,12 - конец -делу венец.Там есть интрига смысловая. А у Бергмана нет. Она ему не нужна. Развитие настоящего кино не происходит параллельно развитию интриги. От причин к следствию. Кино, которое следует за литературой, довольно ограниченно, поскольку иллюстративно. Настоящее кино -самостоятельно. Не зря С.Лем отказался от Тарковского после Соляриса. Он (Лем) сказал, что его Солярис ничего общего с фильмом не имеет Н-и-ч-е-г-о! Для этого есть сериалы. Там все замысловато закручено и еще более коряво раскручено. Но интересно, что дальше? В смысле какое событие следующее. Победит добро или еще подождет? А в танце разве финал главное? Разве танец раскрывается к финалу. Или песня, соната. Торт? Последний кусок помог понять содержание всего торта? Нет конечно. В этих видах спорта, финал не определяет результат процесса. Так и кино. Игровое кино замечательный жанр. Однажды в Америке,Форман, Кукушка, Ирония судьбы, Подранки и проч. Там литература и изобразительный ряд взаимодополнены и слитны, сиречь органичны. Где в Иронии судьбы кадры равные Солярису по пластичности, завораживающему эффекту. Там их просто нет за ненадобностью и чужеродностью. Игровое кино имеет в своей основе литературу -житейскую историю. Эта история понятна и сопереживаема зрителем. Если Ирония попадает в цвет за счет внутреннего лиризма, который в немалой степени подпитывается песенками,как в Однажды в Америке или Профессионале- музыкой (трудно представить эти фильмы без этого звукоряда), то в Острове даже этого нет. Скупой , специально зачерненный пейзаж, черные монашеские одеяния, намеренные неудобства, отсутствие элементарного комфорта (зрительского в том числе), не очень понятная речь, невротическое поведение . Какая идея в основе лежит. Что в посылке, что в ответе. С моей точки зрения - в данном случае гора родила мышь. Или весь пар ушел в гудок. В 2004 г. Оскара получил "Властелин колец". Есть же в конце концов Одиссея Кончаловского. Там -то точно все лучше, чем во Властелине. И Гомер, и герой, и съемка. И смысл есть, и внутренний рост. Ведь Одиссей, имея все и сразу в начале -царь Итаки, жена, любовь, все-таки решает возмужать. Обрести достоинство, дорасти до того, что у него итак есть. Это уже огромный шаг. Далее испытания, не столь физически тяжелые, сколь морально. А Властелин - полный примитив -площадка для спецэффектов. Дибил Фродо, ростом с собаку, в отсутствии вменяемого полового влечения. Кому на хрен нужен такой герой? Метатель кольца - Дискобол, блять! Хуже попугая из трущоб.Почему этот дебил всему миру любезен. Потому что никакой, по виду ближе к гомо, чем к мужчине. Из него лучится добро? В Гарри Потере хоть мальчишка симпатичный. Все остальное - херня. Но, для совсем малых деток -Поттер, а может и Властелин - нормально. Типа пупсиков целлулоидных. Почему нет? Все это , принуждает меня сделать вывод о стремительном и глобальном инфантилизме. Вот для инфантов, Фродо - герой, а Одиссей мужик. От Одиссея гормонами пахнет, силой, прежде всего интеллектуальной, инфантам неведомой и опасно напрягающей. В Москве - герои все опасны, поскольку безнравственны абсолютно, но, магнетичны. А В Острове - снова бесполость. Недавно по Дождю было интервью Вассермана- аскета нашего. Принял он обет безбрачия -намучился страшно. Теперь говорит, что неоправданно. Не нужно человеку над собой глумиться. В этом смысле подвиг Мамона сродни принципиальному алкоголизму. Пью в одиночку и умираю каждый день. Такое же ощущение. Брезгливое сострадание. © Copyright: Адвоинженер, 2009.
Другие статьи в литературном дневнике:
|