Пенсионный фонд

Адвоинженер: литературный дневник

Похоже, стабильность. Поутихла истерика, выродился карантин и город стал похож на довоенный. Машины, шумы, люди. Суд заработал - правда, заседания откладываются, но жизнь затеплилась.
Изоляция, вернее то, что от нее осталось - лишний раз из дома не выходить, безработица, скажем фитнесу нет и ежедневная уборка, принесла свои плоды - блаженную тишину, свежий воздух и несуетность - возможность побыть возле себя.
Изменилось, утратило расчетно-линейный характер время, заодно, сместился привычный режим - сон, еда и тренировки подвинулись на пару часов в сторону ночи.
Отсутствие работы, поначалу всерьез расстраивающее, постепенно стало привычным пенсионным состоянием, графоманский порыв поутих, буйно расцветшая карантинная писанина встала на паузу, а мыслительные процедуры замедлились - пришла, постучалась, пахнула, запела, зазеленела весна.
Будущее по-прежнему остается туманным, но уже не таким безымянным как месяц назад, и хотя накопились долги, сбивки и нестыковки, день удлиняется, тепло прибывает и настроение растет.
Мир постепенно возвращает утраченные позиции - начались деловые звонки, пока редкие, но с прицелом, заиграли планы на лето и вернулись долгие вечерние прогулки - мимо цветущих яблонь и волнующих ароматов сирени, соловьиных трелей и робкой свежести майского леса.
Глядишь, повезет, и скоро объявятся, пусть ненадолго, внучка с ейной мамашей.
Написал кучу заметок, пару мелодических порядков и пяток длинных фьюжн-импровизаций. Что-то прочел, и не только про ковид, в ком-то, чем-то разочаровался, освоил зум, спасибо Оле Костинской, и напрочь забыл про безалкогольное пиво. Короче, приспособился.
Осталось выйти на работу и вернуться в качалку, а там посмотрим.


***


Весна весной и голова пуста, тело дышит, мысль скользит и никакого пафоса, авитаминоз, наверно. Отдалилась философия, схлынула литература, рассыпался дискурс - и вообще, был ли мальчик.


Скучаю по устной речи. Нет, так-то разговариваем, то-се, пятое, двадцатое - статистика, обнуление, малый бизнес. Лениво, словно детский волейбольный мяч, перебрасывая слова, и рук не отобьешь, и вроде как попрыгал.
Не знаю, удастся ли спасти речь - отвлеченную, профессиональную, повествовательную или саркастическую. Карантин снимут, а ты молчишь как партизан - привык и слова не лезут наружу. Только сам собою.


Телевизорная болтовня напрягает - не могу, занудство, позы, лицемерие, невнятность. Дурацкая реклама, дурацкие шоу, дурацкие прогнозы. Советы, кулинария или сериалы. Короче, все дурацкое. Неужели так говорят люди, обычные, живые - если да, кранты, буду молчать.


Еще совсем недавно строил конструкции. Наглядные, объяснительные, наукоприглядные, сложные и красивые, из здравого смысла и эрудиции, самопонятные, но с изюминкой - типа "по науке".
Энергия - штука определенно положительная, вероятность тоже, время монотонно и однонаправленно, пространство трехмерно, а элементарные частицы, суть вещей.
Всякие там театры, поэзии и мазилки - развлекуха. Максимум, способ красиво говорить, писать, интерьерить - напомаживать среду и женское возвышать.
Тебе вопрос, ты ево наукой - обстоятельно, рассудительно, авторитетно, где-то авторитарно, соблюдая запреты, правила и этикет. Не придерешься.
Сломалась машинка - так-то работает, да неохота - неинтересно, занудно, скучно и бесполезно. Видимость порядка.


Иногда думаю, поздно. Все поздно - философия, религия, литература, психология. Если всерьез - точно поздно. По чуть-чуть, чтобы не опустеть или не заснуть окончательно. С другой стороны, что поздно - думать, формулировать, задавать вопросы или искать ответы. Писать, пусть не Гоголь, а так, от вольного, по желанию.


Вопрос "зачем" дурацкий. Мало того, отвратительный, мерзкий, обрезающий. Раз без денег или награды, поступок, акт, мысль или чувство бездарны, ничтожны. Только затраты и усилия без покрытия, идиотизм.


Познание, сознание, бытие. Зачем, когда на подкорке самопонятность, либидо, выгода и здравый смысл. Плюс отраслевые дисциплины, проверенные инструкции, авторитетные подсказки. Наметь цель и двигайся - не знаешь как, спроси или прочитай. Найди ресурсы, собери волю в кулачок, вложи средства и все получится. Цель, которая недостижима в реале, не цель, а блажь - суета и духа томление.


Ну правда, нельзя всерьез захотеть абстрактную истину, как и любую другую платоновскую вещь - стул вообще или бабу в принципе. Только конкретно, чисто конкретно - должность такую-то, бабу сякую (ФИО, адрес, ИНН, рост, вес), деньги столько-то (указать валюту), признание чье-то и здоровья почкам. Или избавления от чего-то, кого-то - бессоницы, болезни, преследования, нагрузки или лица.


Поэтому речь, устная и письменная, ибо одна без другой пуста. Там все феномены. Сначала устно, потом на бумагу. Но с голоса.
Когда сам себе, одна правда. Конечно, не сам - это я так, для понятности. Сам с кем-то - либо конкретным, либо по следам, а себе - это ему, им. Возражение, сарказм, одобрение, продолжение - собеседник есть всегда, второе, третье я, он, она, они, Карл Десятый.


Или когда с другом - по большой дуге. Сколько всего - тем, зацепок, углов, пиши не хочу. И память в подмогу, обязательно всплывет подходящая история, иллюстрация, аллюзия. Пуще того, импровизируя на ходу можно на целую метафору нарваться. Нельзя совсем без звука - безконтактно и распыленно - хиреет язык, останавливается мысль, умирает лучшее чувство.


Речь - самое прекрасное, что может случиться с человеком - обретение, свобода и смысл. Мимика, жесты, паузы, роли. Монолог, диалог, перекрестье, спор в конце концов. Цитаты, пересмешничество, рассуждение. Богатство.
Мысль и способ ее выражения, интерпретация - полет фантазии и скепсис, остроты и молитвы, возгласы, оговорки, причитания. Многообразие чувств, состояний, образов.


Письмо было самым ненавидимым предметом в первом классе - палочки, закорючки, потом буквы - чернила и строчки, прописи и каллиграфия. Идеальный мир - кропотливые усилия, завершающиеся почерком - завитушками и вензелями, а точнее, обретенной свободой, как вершины многотрудного усилия и полноте исполненного смысла.

Поэтому "зачем" - коварный вопрос, ведь глупо спрашивать зачем дышать, есть, пить и спать.
Говорить, писать, читать, слушать и думать - здесь сложнее. Если исключить обязательность и коммукативность, писать, читать и размышлять - роскошь, удовольствие, если хотите. Остальная речь существует вне явного целеполагания. Человеческая потребность, базовая.


Молчание тоже речь, как и жест - высказывание. Одежда, интерьер, прическа. Человек все время "говорит". Телом и душой, психологией и вещами. Мало того, всякое проявление говорит о нем самом - упоминание, цитата, связи, оценки. Вечно зеленый, растущий гипертекст - среда, порождающая высказывания - вполне себе Женская сущность, центр мира.
Мужская доля скупа - мысль и бытие, истина и, или поступок - из мысли в поступок. Молчаливо, так где их взять, мужиков-то.


Мне трудно дается материя - описание вещей, природы или внешности. Будто не вижу зрением или не фиксирую - контурно, обобщенно, без деталировки.
История движения вещи, траектория, причинность - все мимо. Вещь как зеркало, в котором отражается человек, точнее, его душевное движение. Причем не всякая а только та, которая подчеркивает, удостоверяет или доказывает - вещественное доказательство. И тут снова весна.



Другие статьи в литературном дневнике: