Как человек убивает в себе человечностьПифагор 570-470 до н.э. древнегреческий философ и математик: "До тех пор пока люди будут резать животных, они будут убивать друг друга".
"Воистину человек - царь зверей, ибо какой ещё зверь сравнится с ним в жестокости. Мы живём за счёт убийства других: мы - ходячие могилы" Бенджамин Франклин 1706-1790, американский политический деятель, крупный учёный: "Я стал вегетарианцем в возрасте шестидесяти лет. Ясная голова и повышенная сообразительность – так бы я охарактеризовал перемены, произошедшие во мне после этого. Мясоедение - ничем не оправданное убийство".
"Одно из доказательств того, что мясная пища несвойственна человеку, это равнодушие к ней детей, предпочтение они всегда оказывают овощам, молочным блюдам, печеньям, фруктам и т.п. Чрезвычайно важно НЕ ДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ ПЛОТОЯДНЫМИ... ради их здоровья, ради их характера. Большие охотники до мяса бывают людьми жестокосердными".
"Жестокость по отношению к животным не может существовать ни там, где люди по-настоящему образованны, ни там, где царит истинная учёность".
"До тех пор, пока прочие животные будут исключены из круга духовной жизни, в котором признаются общие права и обязанности, люди не сделают ни шага вперед на пути к нравственному совершенствованию; пока они не перестанут, без малейшего угрызения совести, поддерживать свою жизнь за счет жизни других существ, с них не спадут забрызганные кровью цепи, заставляющие их влачить низменное существование".
"Я за права животных и за права человека. Это путь развития человечества".
"Я нисколько не сомневаюсь в том, что человеческий род будет постепенно
"От убийства животного до убийства человека - один шаг... Убивая животных ради пропитания, человек подавляет в себе высшие духовные Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные? НЕ УБИЙ относится не к одному убийству человека, но и к убийству всего живого. И заповедь эта была записана в сердце человека, прежде, чем она была услышана на Синае. Если человек серьёзен и искренен в поисках нравственности, то первое, от
"Я изучал характер и склонности так называемых "низших животных" и сравнивал их с характером и склонностями человека. Результаты этого сравнения, на мой взгляд, крайне унизительны для меня... Человек - единственное животное, обращающее в рабство себе подобных. Он всегда был рабом в той или иной форме и всегда в той или иной форме властвовал над другими рабами... Высшие животные сами выполняют свою работу и сами себя кормят.
Самый тяжкий грех перед братьями нашими меньшими – это не ненависть к ним, а равнодушие. В этом и состоит суть бесчеловечного. Мы молим Бога озарить наш путь:
"Тысячи животных бесцельно уничтожаются каждый божий день без малейшего сожаления, без тени раскаяния... Это преступление, которому нет оправдания. Уже одно оно является достаточной причиной всех страданий людских. Это преступление вопиет об отмщении и ложится проклятием на весь род человеческий...
Этика есть безграничная ответственность перед всем, что живёт.
"Ничто не принесет такой пользы человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни на Земле, как распространение вегетарианства".
Освенцим начался тогда, когда человек на скотобойне сказал: "Они всего лишь животные".
"Вегетарианство может увеличить шанс на долговременное выживание человечества. Все взаимосвязано". Мы не всегда отдаем себе отчет в том, как мы относимся к животным, как обращаемся с ними. Они - живые создания. Я бы сказал, что люди так относятся к животным потому, что они весьма редко задаются вопросом "а что же мы делаем". Если мы задумаемся над тем, как человек обращается с животными, как он бьёт по миру животных, то мы бы сказали, что он вообще не человек"... Источник Вита © Copyright: Ирина Юрская, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|