Путь коров

Ирина Юрская: литературный дневник


Известный индийский ученый Б.Г. Тилак (1856–1920), анализируя древнейшие памятники литературы - Веды и Авесту, утверждал, что прародина арьев существовала в арктическом регионе, а последнее оледенение вытеснило арийские расы с севера на земли Европы.


Книга Б.Г. Тилака «Арктическая родина в Ведах» содержит 13 глав и завершается общим индексом терминов, списком цитированных автором гимнов Вед и строф из памятников ведической литературы, а также из Авесты.


Древняя ведическая литература содержит факты, в которых явно просматриваются реминисценции, касающиеся общей древней арктической родины греков, римлян, кельтов, тевтонов и славян...


Арктическая родина в Ведах. Глава VIII. Путь коров


Индра был владыкой сотни жертвоприношений и разрушителем сотни крепостей.


«Айтарейя Брахмана»: «Молоко в (его) сосуде – это зерно... Это зерно (в виде молока) возливается в Агни как в лоно богов для воспроизведения, поскольку Агни – лоно богов».


День и Ночь именуются двумя матерями Сурьи (III, 55, 6)...


Далее...


«С десятью Вивасвата» – с завершением десяти месяцев, Индра своим трижды бьющим молотом сбросил небесный сосуд. Это значит, что три хранилища небесных вод (VII, 101, 4) все излились в океан, и вместе с этим солнце тоже удалилось в нижний мир...


«Боги, испугавшись того, что солнце упадет ниже (вне) их, перевернувшись сверху вниз, поддержали его, поместив над ним высшие миры».



В «Айтарейя Брахмане» указывается, что ряд жертвоприносительных церемоний называется "ПУТЬ КОРОВ".


Коровы – это Адитья. Проводимая череда Пути коров является в то же время Путём Адитьев.


Саттра Гавам-аянам, то есть Путь коров, описана в трех местах: в «Айтарейя Брахмане» и дважды в «Тайттирийя Самхите».


Описание в «Айтарейя Брахмане»:


«Коровы, желая обрести копыта и рога, однажды проводили череду жертвоприносительных церемоний. На десятый месяц этой церемонии они обрели копыта и рога. Они сказали: «Мы достигли исполнения того желания, ради которого мы приступили к исполнению этих жертвоприносительных правил. Давайте встанем (церемония завершена)». Встали те, кто получил рога. А у тех, кто остался сидеть, говоря «надо закончить весь год», рога исчезли в силу их сомнения. Они стали безрогими...


Продолжая жертвоприношение, они породили энергию. Затем (проведя ритуал в течение всех двенадцати месяцев и обеспечив все сезоны) они встали в конце, поскольку они выработали энергию (для воспроизведения рогов, копыт и прочего разрушившегося). Так коровы привлекли к себе всеобщую любовь (всего мира), и они красивы (будучи украшаемыми всеми)».



Таким образом...
Гавам-аянам может быть завершена и в десять, и в двенадцать месяцев по выбору жертвоприносителя, но полностью признает невозможность объяснить причину того, как это саттра 12 месяцев может быть завершена в десять.


Единственным пояснением служит то, что «это очень старая практика, утвержденная в незапамятные времена»...


Указания на длительность саттры – то десять, то двенадцать месяцев – одинаковы и в «Самхите», и в «Брахмане».


«Самхита»:
«Коровы проводили это жертвоприношение, будучи безрогими и желая обрести рога. Их действия длились десять месяцев, а затем, когда рога выросли, они сказали: мы обрели. Давайте встанем, мы достигли желаемого, ради которого мы садились (начиная церемонию). Но половина или примерно столько из их числа сказали: мы, конечно, будем еще сидеть два месяца до двенадцатого (два оставшихся) и встанем только после завершения года.



Сравнив изложенные в «Самхите» факты о двойственном характере её длительности с легендой о Дашагвах с их десятимесячными жертвоприношениями, придем к бесспорному заключению, что предки ведических арьев завершали свои годовые жертвоприношения в десять месяцев.


Такая длительность саттры должна была измениться, когда арьи переселились в другие места обитания и проведение саттр стало двенадцатимесячным.


Вне всяких сомнений - древнейшие годовые саттры длились только десять месяцев.


Важно вспомнить, что в европейском календаре есть месяц, называемый децембер, то есть «десятый» («десять» будет по-латыни «децем», на санскрите «дашан», а латинское «бер» сопоставимо с санскритским «вара» – «время, период»).


Плутарх: Название этого последнего месяца завершало римский год, показывая, что в нем было десять, а не двенадцать месяцев.



Арктическая теория пролила свет на древнюю традицию, как ведическую, так и римскую - предки этих обеих рас жили вместе в циркумполярном регионе...


Это был период долгой ночи – время, когда Индра боролся с Валой, чтобы освободить запертых им коров, а Геркулес убивал гигантское трехглавое изрыгающее огонь чудовище, похитившее его коров и спрятавшее их в пещере, притащив их туда задом наперед, чтобы не осталось правильных следов.


Когда арьи мигрировали к югу от древних мест своего пребывания, им пришлось изменить календарь, добавив два месяца (солнечного света) в целях соответствия его новым условиям жизни...


В так называемый индогерманский период год состоял из десяти месяцев света и двух месяцев) мрака.


Это заключение в дальнейшем подтвердилось тевтонскими мифами и легендами...


«Айтарейя Брахмана» сообщает: «Коровы – это Адитьи», то есть божества месяцев, а действия коров – это действия солнечных божеств месяцев.


Это утверждения «Брахманы» подтвердила сравнительная мифология. В мифологических легендах коровы представляют собой дни и ночи года, и не только в Ведах, но и в греческой мифологии.


В Ригведе (I, 32, 11) пленные воды сравниваются с коровами, которых похитил Пани, но ведические сравнения легко идентифицируются. Заря, например, не просто сравнивается с коровой, но так и называется.


В гимне (I, 92, 1) звучит откровение: «Эти зори (звёзды) озарили восточную половину неба, расширили свое сияние, сверкающие коровы приближаются» - Матери-коровы (гавах) могут здесь быть только звёздами!!!


В гимне (I, 93, 4) мы читаем: «Агнишомау лишил Пани коров, добыл свет для многих».


Об Индре говорится (II, 19, 3), что он освободил солнце и нашел коров; а Брихаспати (II, 24, 3) выпустил коров, расколов скалу своим словом, убрал тьму и осветил небо.


О Марутах также сказано, что они открыли коров, (II, 34, 1); Агни (V, 14, 4) восхваляется за то, что убил врагов, одолел мрак светом и нашел коров, воды и солнце.


Мифологические коровы – это дни и ночи, это зори (светила), которые запер Пани...
Коровы дней и ночей, освобожденные из плена Пани, двинулись в десятимесячный путь, совершая древнейшее длительное действие, именуемое Гавам-аянам – «Путь коров».


Древний год арьев состоял из десяти месяцев и долгой ночи, на время которой коров снова уводили силы мрака.


Год в циркумполярном регионе имеет разные локальные количества месяцев солнечного света. И установленный десятимесячный год солнца не был единственно известным в древности.


Легенда об Адити указывает на существование семимесячного солнечного года


А греческий старый год, вероятно, состоял из 350 дней (их представляли 350 быков Гелиоса, а 350 овец представляли собой ночи).


А Гомер сообщает, что товарищи Одиссея съели быков Гелиоса и утратили, таким образом, свой возврат домой... (с)


https://ru-sled.ru/sravnitelnaya-mifologiya/



Другие статьи в литературном дневнике: