Машиах и Мессия

Ирина Юрская: литературный дневник

В иудаизме есть подробное описание, что именно должен сделать машиах:

- установить всеобщий мир;
- ликвидировать угнетение, страдания и болезни;
- вернуть всех евреев в Израиль;
- восстановить Иерусалимский храм;
- установить повсеместную веру в Бога.


«И перекуют все народы мечи свои на орала и копья свои – на серпы;
не поднимет меча народ на народ, и не будут больше учиться воевать», -
так об этом написано в Ветхом Завете.


Тора предупреждает, что Мессия должен быть потомком царя Давида,
а ПОСЛЕ ЕГО ПРИХОДА СВЕТ СОЛНЦА УСИЛИТСЯ В СЕМЬ РАЗ!
И всё это будет происходить естественным путем.


Иисус Христос обещал ученикам, что пророчества будут исполнены во Втором пришествии.


А иудеи считают, что машиах должен сделать предсказанно прямо сейчас.


Это самые серьезные моменты, по которым Христос отличался от ветхозаветного машиаха.(с)


Машиах – «помазанник». Помазание оливковым маслом главный религиозный обряд по всему Ближнему Востоку.
Помазывали правителей на царство, а священников назначали на их должность.
Считалось, что прошедший через этот обряд человек заручился поддержкой Небес.


Иудеями приняты следующие постулаты Торы:


- не может быть никакого «Нового» завета, ведь Тора – это вечный и неизменный договор евреев с Творцом.
И тот, кто утверждает обратное, явно не мог быть послан с неба;


- мессия может прийти только в Израиле и только в тот момент,
когда на земле обетованной будет жить ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ мирового еврейства.
А 2000 лет назад Иудея не соответствовала этому критерию -
большинство евреев находилось в Вавилоне;


- деятельность машиах приведет к тому, что все евреи станут неукоснительно соблюдать Тору;


- после наведения порядка машиах останется жить среди народа.
Это утвердит иудеев в мысли, что тот, кто ушел из жизни – лжемессия. (с)


Будущее Иерусалима – стать столицей всех стран.


(Шмот: Раба; гл. 23, б. 11)


Будущее Иерусалима – соберутся в нем все народы и все правительства.


(Авот: Высказывание Натана; ч. 25)


И будет в конце дней, будет Храмовая Гора Творца во главе гор и высот, и пойдут много народов и скажут: «Идите и поднимитесь на гору Господню, к дому Господа Яакова, так как из Циона выйдет Тора и слова Господа из Иерусалима».


(Йеошуа 2: 2-3)


Сидит рабби Йоханан и изрекает: "В будущем принесёт Творец хорошие камни и самоцветы размером тридцать амот на тридцать амот, отгравирует их и сложит ввысь десять, умноженное на двадцать, и поставит во вратах Иерусалима.


(Бава Батра: Санедрин; 100-б., 1)


В будущем построится Иерусалим из хороших и драгоценных камней, как сказано: "И поставил Я окна и ворота из драгоценных камней. И если спросят тебя народ или идолопоклонники, говоря: «Возможно ли такое?» – ответь им: "Так было уже в дни Шломо, как сказано: «И дал Царь серебра Иерусалиму много, как камней».


(Псикта де рав Каане; стр. 137)


Сказал рабби Беньямин Леви: "Будущие границы Иерусалима будут полны драгоценных камней, и весь народ Израиль придут и выберут из них. Потому что Исраэль в этом мире отделяются камнями, но в будущем отделятся драгоценными камнями.


(Йеошуа; стр. 478)


В этом мире если человек должен товарищу – идут к судье, который иногда восстанавливает мир между ними, а иногда нет. Но в дни Машиаха человек, если должен товарищу, скажет: пошли и обсудим мой долг перед царём Машиахом.


(Псикта Рабатай; 1, п. 3)


В будущем Творец поведет и поднимет все народы мира в Иерусалим.


(Псикта Рабатай; 1 п. 3)


Откроется Творец в нижнем Иерусалиме и очистит его от грязи народов.


(Зоар: Шмот; стр. 17, п. 1)


Быть Иерусалиму как страна Израиля, а страна Израиля будет как весь мир.


(Мидраш Ишайя; 703)


Поднимет Творец Иерусалим на три парсы вверх.


(Псикта Рабатай; Недельная Глава, 75, п. 5)


Сказал рабби Йоханан: «Сделает Творец Сукку (шатер) для праведников из кожи Левиатана, а остальную кожу расстелит на стенах Иерусалима».


(Бава Батра; 75, п. 1)


Как же можно доставить всё мясо в Иерусалим, на каждую Субботу и для Новомесячья? Сказал рабби Леви: «Быть Иерусалиму как страна Израиля, а страна Израиля будет как весь мир. Но как же придут на Новомесячье и на Субботу с конца мира? Только сильные придут, исповедуют их и приведут в Иерусалим, и утром будут там молиться».


(Ялкут Ишайя; 703).


Ворота Иерусалима, засыпанные землёй, в будущем поднимутся и обновятся, каждые на своём месте. В Субботу они открываются, и весь народ знает, что наступила Суббота. И в Новомесячье стоит Израиль и видит, как двери открываются над ними.


(Ялкут Ихезкель; 383)


Иерусалим будет построен из всех драгоценных камней. Три ряда стен будут окружать его: одна из серебра, одна из золота, и одна из камня, сверкающего всеми цветами, каждая стена шире другой на шесть амот, снаружи трёх стен – окружение огня. Тысяча четыреста восемьдесят восемь башен из драгоценного камня. В каждой башне сто двадцать ворот, сто тринадцать ама длина ворот. Двести девяносто три квадратных отверстия. Две тысячи и три бассейна находятся в нем. Тысяча восемьдесят четыре сада. Тысяча колодцев с чистой водой в каждом уголке.


(Псикта. Тана де Элияу; ч. 22)


Как– то раз, проходя с места на место, увидел одного старика, который сказал мне: «А есть ли идолопоклонники в дни Бен Давида?» Ответил ему: «Все народы и все действия, что мучили Израиль и давили на них, увидев радость Израиля, сожалели и злились в сердце, а затем ушли и больше не вернутся никогда. А все народы и все действия, которые не мучили Израиль и не давили на них, увидели радость Израиля, и было это им дорого».


(Тана де Элияу; ч. 22)


В будущем укрепит Творец Иерусалим десятью различными и хорошими камнями.


(Псикта де рав Каане; стр. 137)


И придут все народы, и падут ниц перед Машиахом и перед Исраэль, и скажут: «Будем Тебе и Исраэлю рабами». У каждого из Исраэля будет две тысячи восемьсот рабов. И будут ангелы прислуживать тебе и преклоняться до земли, до праха к ногам твоим, так как узнают, что Я Творец.


(Мидраш Ялкут: Ишая; 499)


Творец расширит границы, которые обещал праотцам нашим, и даст всю страну, которую обещал дать отцам нашим, и добавит тебе ещё три города.


(Дварим 19: 8-9)


В дни царя Машиаха прибавятся три других к тем шести. Откуда добавят их? Города Акини, Акнизи и Акдамони, о которых был заключён договор с Авраамом, но до сих пор они не завоёваны.


(Ялкут: Шмират Нефеш; ч. 8, 4)


До сего дня народ Израиля провёл три войны против Амалека:


· первая война: после выхода из Египта;


· вторая война: накануне входа в страну Израиля;


· третья война: после того как Творец завещал Шаулю выйти войной против Амалека.


Война в дни Машиаха против противника будет вестись исключительно с помощью духовных средств. И ударила земля розгами рта его, и духом уст его умрёт грешник.


(Ишая 11:4)


Попросил Творец сделать Хизкияу Машиахом, а Санхерив – Гог и Магог. Встало войско Санхерив окружить Исраэль, помолился Хизкияу Творцу, и пришёл ночью ангел, и ударил по войску – и все тела мёртвые…


(Малахим; стр. 2, п. 19)


Сказал Творец: «Он сидит, а Я веду войну».


(Мидраш Раба; п. 110)


Сказал рабби Аха бар Ханина: "Этот мир не как будущий мир. В этом мире на хорошие вести говорят: «Благословен Добрый и Творящий добро». На плохие вести говорят: «Благословен Истинный Судья». В будущем мире говорят: «Весь Добрый и творящий Добро».


(Масехет Псахим; стр. 50,1)


Бедны они, целый год нет радости у них от недостатка еды и питья, нет спокойствия в работе их, но в будущем от большого наслаждения, которое будет весь год, не будет даже вспоминаться радость от праздников.


(Масехет Шаббат; стр. 145, 2)


Все эти заповеди в будущем аннулируются в дни Машиаха, и не только аннулируются, а даже станут хорошими днями праздников и веселья.


(Илхот Таанит; ч. 19, стр. 19)


Поколение, ожидающее власти Машиаха, сразу освободится, как сказано: «И есть надежда в последние дни, и вернутся сыновья в свои границы».


(Собрание Шимони; Ика)


Даже если в руках Израиля есть только надежда на спасение, спасутся благодаря этой надежде.


(Ялкут: Теилим)


Цветок Давида распустится, потому что на спасение Твоё надеялись каждый день. И исчезнет смерть навсегда, и вытрет Творец слезу с лица каждого.


(Мидбар Кадмот; ч. 25, стр. 8)


В этом мире из-за дурного начала (Зла) годы сокращаются, но в будущем – изчезнет смерть навсегда.


(Мидраш Танхума; Итро)


Жизнь попросил у Тебя, Ты дал ему продолжительность дней мира вовеки.


(Рамба"м. Игрот)


Сказал рабби Ханина: «В будущем будет смерть только среди народов мира». Рав Йеошуа бен Леви сказал: «Не для Исраэля, и не для народов мира».


(Берейшит Раба; 26, п. 2)


Когда наступит время умирать Бен Давиду, исчезнет ангел смерти из этого мира в Исраэль, и будут говорить народы мира: «Счаслив народ случившемуся с ним».


(Рабби Элияу; стр. 5, п. 1)


Все признают, что грешили, и наказание Адама (Первого Человека) аннулируется в дни Машиаха. Если так, то после того как придёт Машиах, смерть аннулируется для всех.


(Рамба"н; 39)


Быть праведникам пеплом, как сказано: «И вернётся пепел в землю, как и был там».


(Шаббат; стр.152, п.2).


В каждом месте Моше, Арон и его сыновья проводили народ путём, которым шли они в дни выхода из страны Египта… С того времени мир управлялся по своим законам, как сказал Шмуэль: «Отличие этого мира от дней Машиаха только в покорении малхут».


(Масехет Санедрин; стр. 90, п. 2)


Каждому вкушающему мясо и пьющему вино девятого Ава, написано: «И будут грехи их на костях их». Не будут оживляться кости во время оживления мёртвых внутри Храма для тех, что умерли в изгнании и ожидали освобождения. Про них сказано: «Счастлив ждущий и дошедший до дней освобождения». Но существует возможность оживления в день Суда после дней Машиаха.


(Масехет Таинит; стр. 30, п. 2)


И есть иное оживление мертвых в дни Машиаха – для праведников Израиля, которые умерли в изгнании и были полностью под властью этого мира. О них сказал Даниэль, счастлив ожидающий и дошедший…


(Хидушей Масехет; 205, стр. 16, п. 2)


Спросил ты у меня, друг души, о времени оживления, близко ли оно к седьмому тысячелетию, с наступлением Субботы мира, полного отдохновения…


Но если так, то праведники, умершие в изгнании за святое Имя Творца, не увидят хороших дней Израиля и не будут радоваться радости. Все свои дни сожалел я об этом, пока не увидел написанное рабби: «Праведники которые умерли в изгнании, близком к приходу Машиаха, в дни Машиаха заслужат тело и душу, и увидят хорошее Исраэля и строительство Храма, и обрадуются окончанием их работы».


(Радба"з; 1089)



Другие статьи в литературном дневнике: