День Парада Победы 1945 года

Ирина Юрская: литературный дневник

24 июня в России отмечают День Парада Победы 1945 года — с момента исторического события прошло ровно 80 лет. Шотландцы вспоминают победу над англичанами в историческом сражении 1314 года, а в Чувашии сегодня выходной по поводу Дня республики. Какие еще памятные даты и праздники отмечают 24 июня и кто из известных людей родился в этот день — в материале «Газеты.Ru».
Праздники и памятные даты в России и мире 24 июня.
* ~День Парада Победы 1945 года~
80 лет назад по Красной площади прошел Парад Победы, в котором участвовали 35 325 бойцов и командиров Красной армии и Военно-морского флота. Шествие поставило финальную точку в войне Советского Союза против гитлеровской Германии. Символом окончательной победы СССР в Великой Отечественной войне стали 200 знамен поверженных дивизий нацистов, брошенные к подножью мавзолея. Командовал Парадом маршал Константин Рокоссовский, а принимал его маршал Георгий Жуков. На Красной площади в тот день были представлены 1850 единиц боевой техники. В параде, длившемся 122 минуты, приняли участие 24 маршала, 249 генералов, 2536 офицеров, 31 116 сержантов и красноармейцев.


24 июня православные христиане отмечают Варфоломеев день, также известный как праздник Варнавы Земляничника. Название он получил в честь апостолов Варфоломея и Варнавы — учеников Иисуса Христа, которые проповедовали христианство и пользовались особым почитанием в церкви.


Апостолы Варфоломей и Варнава занимают особое место в христианской традиции. Варфоломей был одним из двенадцати ближайших учеников Христа, а Варнава входил в число семидесяти избранных апостолов.


Согласно народным поверьям, день Варнавы и Варфоломея считался опасным из-за активного проявления нечистой силы.


Чтобы не попасть под их влияние, предки строго следовали определенным запретам. Нельзя было собирать травы и цветы, заниматься приготовлением пищи и убирать урожай.


Кроме того, было запрещено менять внешность (стричься или надевать новый наряд), начинать новые дела, ругаться. Люди старались избегать жалоб на судьбу, здоровье или бедность. Считалось, что подобное недовольство привлечет еще большие беды.


Нельзя было жаловаться на свои болезни. Даже говорить о болячках в эту дату не стоит. Иначе можно привлечь в свою жизнь недуги. Нельзя открыто проявлять ревность, иначе поводы для нее будут находиться все чаще. Нельзя давать и брать деньги в долг. Тому, кто помогает деньгами, может начать не везти с финансами. Тому, кто просит оказать денежную помощь, не удастся выбраться из долговой ямы. Нельзя принимать важные решения. Нечистая сила, которая в эту дату резвится, может «заставить» сделать неверный выбор, ошибиться.


Множество примет запрещают в этот день причинять вред растущим травам, цветам. Нельзя их срывать, мять, косить траву, заготавливать и собирать лечебные травы. Чтобы не усугубить здоровье и не потерять энергию, не рекомендуется употреблять в пищу сорванные в Варфоломеев день травы, овощи, ягоды и фрукты. Воздержаться следует от пикников на лужайке, игр на траве, и всяческого механического воздействия на травяной покров.


ТАИНСТВЕННОЕ АПОКРИФИЧЕСКОЕ «ЕВАНГЕЛИЕ АПОСТОЛА ВАРФОЛОМЕЯ»


С древнейших времен в христианском мире известны апокрифические рукописи, являющиеся по Преданию творениями святого апостола Варфоломея.


Среди них - знаменитое апокрифическое «Евангелие апостола Варфоломея», сохранившееся в архивах мировых национальных библиотек на коптском, латинском, греческом и старославянском языках.


По стилю это произведение весьма схоже с «Откровением» Иоанна Богослова. Построено оно в форме беседы между апостолом, Иисусом Христом и Пресвятой Богородицей.


В частности, Богородица поведала Варфоломею о том, как являлся Ей святой Архангел Гавриил,
благовестивший о скором приходе в мир через Нее Искупителя.

А Господь наш Иисус Христос рассказал ученику о Честных Своих Страданиях
и о Таинстве Евхаристии,
а также и о том, как после Распятия, снизошел Он в глубины преисподней,
чтобы вывести оттуда всех заключенных там узников, всех,
кроме Каина - первого на земле убийцы, нечестивого царя Ирода и предателя Иуды Искариота.


В этом раннехристианском памятнике приводится и небольшой диалог апостола Варфоломея с сатаною,
объяснившим, как сделался он врагом рода людского.
Сатана рассказал святому и об иерархии ангелов, об истории его изгнания с небес, о падших демонах и,
что самое удивительное, он поведал о своем таинственном, нигде более не упоминаемом сыне, зовут которого Салпсаном.


Затем Варфоломей был вознесен на самый высокий уровень небес,
где ему показали, как в Чертогах Небесных происходит Литургия
в честь Воскресения Сына Божия.


В окончании апостол вопрошает Сына Божиего о том, какой из грехов людских является тягчайшим.
Иисус, в ответ, называет таким грехом злословие против верующего, поскольку тем самым люди хулят Духа Божия.


Таково краткое содержание этого апокрифа.



ТАИНСТВЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ АПОСТОЛА ВАРФОЛОМЕЯ


Личность этого ученика Искупителя весьма таинственна. Наверное, нет более в Священном Писании такого исключительного персонажа, которого святые учителя и исследователи Библии отождествляли бы одновременно с тремя разными людьми.


Во-первых, апостола Варфоломея принято отождествлять с неким библейским мужем по имени Нафанаил – еще одним учеником Иисуса Христа.


Связано это с тем, что в трех Евангелиях (от Марка, Луки и Матфея) в числе 12-ти ближайших учеников Мессии называется и апостол Варфоломей, однако в четвертом Евангелии (от Иоанна) среди апостолов нет человека с таким именем. Вместо него в числе учеников Спасителя упомянут некий муж, прозванный Нафанаилом.


На основании этих четырех свидетельств, а также учитывая, что в ту пору в Израильском государстве двойное имя у жителей не было чем-то особенно запредельным, и даже, напротив, довольно распространенным обычаем было называть человека сразу двумя именами, толкователи Священного Писания полагают, что речь в данном случае вполне может идти об одном и том же человеке, по-разному именуемом разными авторами. К тому же, и сами эти имена имеют значения, ничуть не исключающие друг друга, поскольку Нафанаил в переводе с иврита означает «дар Божий», а древнеарамейское имя Варфоломей переводится как «сын Толомея». То есть, говоря языком современным, одно из них является непосредственно именем, а втрое – «сын Толомея» - отчеством.


Вплоть до XIX-го столетия этого человека отождествляли с еще одним легендарным библейским героем –
Симоном Зилотом – тем самым женихом, на свадьбе которого в Кане Галилейской Спаситель совершил Свое первое чудо,
превратив в вино воду, когда истощились винные запасы в сосудах, приготовленных для свадебного торжества.
Подобное сравнение было распространено в Древней Византии, а оттуда перешло, в свою очередь, и в Русские земли.


https://dzen.ru/a/ZJVPNHEH9GWzzIKL



Другие статьи в литературном дневнике: