Чувство привязанности

Галина Айзенштадт: литературный дневник

У соседей(матери с тридцатилетней дочерью) умерла собака. Они ее вырастили из щенка, она прожила у них лет пятнадцать, а под старость сильно болела.
Они лечили ее, ей делали операцию,- в общем всячески продлевали жизнь.
Как-то рано утром я увидела, что дочь соседки несет собаку на руках к машине, и поняла, что ее повезут на прощальный укол.
Я посочувствовала соседям, ведь собака была членом их семьи.
Каково же было мое удивление, когда два дня спустя я увидела соседскую дочь, несшую на руках довольно крупного щенка. Неужто так быстро нашлась замена прежней собаке?
Когда моя Жучка попала под машину, я месяц не могла спокойно входить в квартиру, чтобы у меня не потекли слезы. Все казалось, вот-вот выскочит Жучка, радостно запрыгает, завертится, завизжит...
С тех пор я дала себе зарок больше собак не заводить, слишком тяжело дается прощание.
И не только с собакой. У еще одних соседей умер кот,- старый, ожиревший, которого, несмотря ни на что, они всегда брали с собой в отпуск, и глава семьи, очень желчный человек по отношению к людям, месяц не находил себе места, тоскуя по любимцу.
А мои соседи как-то быстро нашли замену прежней любимице. Я даже на всякий случай утонила у дочери соседки:"У вас новая собака?". "Да,- даже с какой-то гордостью ответила она, отчего мое недоумение усилилось еще больше.
Оно продолжает жить во мне, и я продолжаю недоуменно размышлять над ним. Может быть, у нового поколения(дочери соседки,- а именно она в обоих случаях инициатор взятия собаки в семью) иное восприятие привязанности к близкому существу?
Разумеется, по одному примеру нельзя судить обо всем поколении.
И все-таки, что-то тревожное и тревожащее в этом примере есть.








Другие статьи в литературном дневнике: