Подмоченная репутация

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Когда Венедиктов на второй лень голосования объявил, что Песков выиграл приз в лотерее избирателей, но еще об этом не знает, невольно поморщилась. Уж больно редактор "Эха" любит хвастаться особыми отношениями с "сильными мира сего", и особенно с пресс-секретарем Путина, с которым его связывает личная дружба, о чем он не устает повторять при любой возможности.
Мелькнула мысль:не ты ли, заседая в избирательном штабе, и устроил сюрприз своему другу? А "досрочным" объявлением о его выигрыше показываешь не только свою близость к нему, но и свое влияние и возможность даже повлиять на итоги электронного голосования?
За несколько недель до выборов Венедиктов без конца нахваливал электронное голосование, говорил, что сам он будет пользоваться именно им, призывал воспользоваться им избирателей, а во время голосования продолжал давать советы и даже руководил "процессом".
"А кто он такой, всего лишь член общественной палаты Москвы и редактор одного из СМИ",- возмутился один из специалистов на "Дожде", объясняя, каким образом при электронном голосовании фальсифицируются итоги волеизъявления граждан.
Все дни голосования "Дождь" рассказывал и показывал факты фальсификации с помощью электронного голосования, давал слово самим избирателям.
Взял он и комментарий у Венедиктова, но тот так и не смог сказать что-то, что развяело бы подозрения насчет фальсификации.
При этом выглядел довольно смущенно, явно не ожидая, что дело примет такой оборот и размах, а то бы нашел, что сказать в ответ "умное" и "убедительное".
Повлияет ли на отношения сотрудников "Дождя" с Венедиктовым, подмоченную репутацию которого они так убедительно показали? Ведь они частые гости "Эха".
Скорее всего, нет. Именно потому, что частые гости там.
Когда выбор идет между личными и общественными интересами, либералы редко жертвуют личным в пользу общественного.






Другие статьи в литературном дневнике: