Небольшой анонс предстоящего рассказа.Текст сырой, так что камнями прошу не кидаться. Запись номер триста девяносто пятая, от двадцать восьмого мая одна тысяча сто тридцать пятого года со дня пришествия святого Озериля. Вот уже два года я странствую по этой стране, а результата ноль. Я уже выучил их варварский язык, познал их дикие обычаи, стал вести себя подобно им, а эти язычники, идолопоклонники и мракобесы ни во что меня не ставят и отказываются внемлять слову Божьему. Меня начинают посещать странные мысли, будто бы отец Иолей специально выслал меня из аббатства в этот тёмный край, дабы лишить его высокосвященную задницу чувствовать мою персону. И что, что я тайком каждую ночь пробирался в винный погреб монастыря? Не обеднеет от этого карман Святой церкви, так лихо прикрывающейся именем Господа нашего Бога в делах своих низкомирских. Я, кажется, стал понимать, кто меня сдал. Этот проклятый коротышка, брат Аммоней. Ух, только попадись он мне, я из него сделаю отбивную. Он мне за всё ответит, собака окаянная. Вот, даже местными фразеологизмами заговорил. Страна эта, Вышеградским княжеством именуемая, растёт и процветает. Хотя и продолжают эти варвары поклоняться идолам да жертвы им преподносить. А местное население, хоть и не многочисленное, очень трудолюбивое и край свой чуть ли не боготворят. Занимаются в основном тем, что выращивают пшеницу, рожь, овёс, лён, коноплю. Промышляют садоводством, огородничеством, рыболовством. В горных районах на севере разводят скот огромными стадами. Ремесло, в отличии от торговли, развито достаточно хорошо: дубят кожу, мастерят пахотные орудия, лепят горшки и изготавливают прочую утварь. В основном всё идёт в личное пользование, ибо торговля, как я уже упоминал ранее, развита слабо. Купцы порой заглядывают сюда из соседних княжеств, но редко. Последний такой обоз мне повстречался аж месяц назад на большаке, хотя сезон как раз благоволит торгашам и иже с ними. Единственный порт в этом краю, который торгует со странами запада - это Редебор, на юго-западе, куда я, собственно, и причалил на тридцать шестой день жуткого плавания. На севере есть ещё град под названием Варяжск, что в долине реки Камнегонка между горными цепями Древокряжа и Свердогорья расположен, но там осели викинги, местными варягами именуемые. Осели, город основали, а потом и в подданство к князю сами попросились. Но что с них возьмёшь? Такие же дикари, никакой культуры. Зимой здесь очень холодно. Первый год я находился в крайнем замешательстве и думал, что замёрзну до смерти, но, как оказалось, люд здешний к чужакам относится довольно дружелюбно. Взяли и помогли страждущему перезимовать. Я сказал “довольно дружелюбно”, хотя быдла и здесь хватает дай Бог. (Прости Господи). Язык у них не сложный. Вот только некоторые слова могут иметь множество значений, а несколько, совсем наоборот, одно. Порой совсем запутаешься, пока поймёшь, что они имеют в виду. Не так давно, где-то месяц назад побывал с проповедью в деревушке одной. Не помню названия. Люд, как говорил ранее, тёмный, слову Божьему внемлять отказывается. Плюнул на это дело и пошёл я по делам своим. Иду, значит, по главной улице, а из двора одного бабка гусей прогоняет, да кричит им: “Пошли вон, свиньи!” Меня это немного удивило, подхожу к ней и спрашиваю: “Какие же это свиньи? Гуси ведь”. А она мне: “Да енти собаки поганые мне всю капусту измяли”. Так я и ушёл, почёсывая затылок и не понимая смысла сказанного ею слов. Гусь - это свинья, которая собака, да ещё поганая. Могуч и прекрасен, но не понятен их язык нам. Вчера в странствии своём забрёл я в речную долину, именуемую на местном наречии Древодольем, где несколько рек сливаются в одну под названием Древогонка. И откуда они берут все эти названия? Вот только какие же красивые здесь места в это время года. А земля по-истине благодатная. Как говорят: “Воткнёшь палку в землю, древом прорастёт”. Сам не проверял, но судя по тому урожаю, что ежегодно местные копигольдеры (зависимые крестьяне по-нашему) собирают, они много палок в эту землю понавтыкали. И привела меня дорога в одну деревню. Если мне не изменяет память, то зовётся она Мокшарной. В честь мокшарны - отработанной ржи, пшеницы и прочех зерновых. Они их сеют, жнут, а потом на мельницах в специальных жерновах выжимают из них вещество, обладающее магическими свойствами, известную у нас как “порошок святого Мерлина”. А они её магницей прозвали. Большую часть отсылают в замок Погрост, владельцам которого и принадлежит эта земля вместе с крестьянами, но небольшую часть магницы местные оставляют себе для личного употребления. Как и у нас, не всем из них полезен порошок святого Мерлина, а многим даже смертельно вреден, и всё же даже среди крестьян рождаются люди с предрасположенностью к этому веществу. А тем интересна эта деревня, что приключился со мной один такой интересный случай, который я по гроб жизни не забуду... © Иорген фон де Мон Доррей © Copyright: Аклес Язим, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|