Некоторые люди и их не мало, возможно, даже большинство, не видят какой-либо разницы между ценностью вещи и стоимостью её. На первый, не искушённый психологией, а паче тем философией, взгляд это может показаться таковым. Ведь когда приходится вообще думать о стоимости вещи, продукта, товара? Правильно, стоя у прилавка магазина и вожделенно созерцая некую вещицу. Что приходит на ум прежде всего? Дорого или нет? Может быть! Подойдёт ли мне этот размер? Может быть! Хватит ли у меня денег? Тоже может быть! Но если вещь вызвала в нас любопытство, то только при нехватке денег, мы, как небезызвестная всем лиса, переносим недоступное в категорию нежелаемых вещей. Всякий умный человек на том бы и успокоился до поры достаточного накопления денег, но наш приятель не таков и у него вопрос: какова же ценность данной вещи и вещей вообще?
Надо ли напоминать почтенной публике, что жизнь устроена таким образом, что с самых первых дней, мы сталкиваемся со множеством разновидностей материи или вещей, сущностей, которые были до нас и будут, хоть и не в той же форме (я имею ввиду, что всякая посуда может быть представима и в некотором количестве глины из которой её создали). Что самоё смешное для дурака, так это то, что стоимость черепка от посуды, слепленной в каком-то году до того, как это стало интересным, тогда и ныне несопоставимы, причём не в обратную сторону. Так что получается: осколок ценнее целого?
Чем ещё хорошо дураку? Тем, что ему не надо ничего доказывать, ведь говорят же: один дурень задаст столько вопросов, что тысяча умных не возьмётся на них ответить.
И всё бы хорошо, и ценность могла бы быть стоимостью, как цена товара, но только умники не дают покоя дуракам, к примеру, размещая в бульварной прессе такую рекламу: при покупке вещи (допустим: брюк) – ценный подарок! Относительно самой вещи будем считать, сказаным выше и отнесённой к категории «кислый виноград», тогда в чем суть слов «ценный подарок» или же это сыр, источающий магический запах непреодолимой страсти в обладании таинственного предмета, в котором одномоментно совмещены понятия ценность и бесплатность. Дурак бы подумал: Ценность вещи в её халявности!
Конечно, все рассуждения в понимании слабого ума в конечном итоге сводятся к вопросу: что такое хорошо и что такое плохо? То, что признаётся ценным - хорошо, и наоборот, что сейчас не ценится – плохо, хотя потом, по прошествии -лет или –летий, даже небольшой осколочек этого «плохо», только бы он нашёлся, вдруг станет просто бесценным.
Ценности, драгоценности, золото мира, деньги, много денег. Остап Ибрагимович Б. часто спрашивал у одного из сыновей легендарного лейтенанта Ш.: Шура, сколько денег вам надо для полного счастья? На что тот отвечал вполне определённым числом. Так бы нам всем знать: что мы хотим и в каком количестве. Один из претендентов в лидеры одной искусственной нации, при подходящем случае, высказал такую мысль, дескать если в вашем кармане завалялся лишний действующий денежный знак (например, равный одному доллару), то неплохо бы, если б он был вам не нужен и тогда вам было б совсем не жалко его отдать. Конечно это ЛДДЗ, мог бы с такой же лёгкостью, как сказанные слова, просочиться в карманную дыру, и только б и осталось поместить этот досадный факт в категорию воспоминаний о «кислом винограде». У этого претендента имеется несколько сотен и тысяч ЛДДЗ, и даже, если он решается расстаться с её частью, как он декларирует: на благотворительность, он никогда не откажется от остального, ведь он не дурак. А он, дурак, опять задастся вопросом: что такое благотворительность, не есть ли это налог на глупость? И кто тот, неленивый распорядитель этим расточительством слабонервных, не тот ли - кто так старается стать рядом с богом или даже вместо него.