История про верность

Алана Инош: литературный дневник

Отзывы некоторых читателей (уже не единичный случай), которых возмущает и коробит то, что автор не осталась на всю жизнь одна, а впустила в сердце Александру, вызывают желание повесить на «Ты» табличку «Однолюбам не читать»)) Вот только если поступать по такому принципу, никаких табличек не напасёшься: мало ли, кто чего не приемлет.
С одной стороны, личный выбор каждого следует уважать. И если другой человек делает выбор, с которым я внутренне не согласна, я даже не заикнусь об этом... Просто потому что я не возьмусь предсказать доподлинно, как я поступлю, если действительно окажусь на его месте. А рассуждать гипотетически, в сослагательном наклонении, устроившись в удобном кресле и глядя со стороны, мы все горазды: «А вот я бы в такой ситуации, наверно...»
Вот тут - стоп. Какого, простите, лешего мы берёмся спорить о том, чего сами не испытывали?..


Не буду пускаться в пространные рассуждения на тему, сколько раз человек может любить и нужно ли отпускать тех, кто ушёл за грань земной жизни, просто расскажу историю, которой не стану давать никакой оценки и пояснений.
Она произошла ещё в пору моего школьного детства и юности, когда я проживала с родителями. Сама я тогда специально деталями не интересовалась, но история эта обсуждалась бабулями на скамеечке, а моя бабушка, большая любительница пообщаться, пересказывала услышанное от них нам с мамой. В соседнем подъезде жила женщина, у которой скоропостижно умер любимый муж. Причём довольно рано - всего лет в сорок, кажется. Детей у них не было. Жена не могла смириться с его уходом настолько, что оставила всё в квартире так, как было при нём. Все его вещи оставались на своих местах, создавая впечатление, как будто он жив и только ненадолго уехал...
Был у вдовы друг, который давно питал к ней чувства, и, как водится, это было очевидно всем, кроме неё самой. Он молча поддерживал её, не выходя за рамки дружеских отношений. Шли годы, женщина сохраняла верность умершему мужу; стала очень набожной, каждый день ходила в храм. С другом перестала общаться, так как заметила с его стороны не просто дружеские чувства. По-видимому, не желала «входить в соблазн» и предавать память о муже. А спустя какое-то время и друг умер... Вот тогда-то у женщины и сорвало крышу. Чуть не спалила свою квартиру, угодила в психушку. Вернулась после лечения тихая, со стеклянным взглядом. Я видела её часто: она каждое утро, словно выполняя какой-то ритуал, обходила все магазины в нашем околотке, а потом возвращалась домой, так ничего и не купив, с пустой сумкой. Ни с кем не общалась. Только однажды она при встрече во дворе спросила у меня, который час, и пробормотала что-то насчёт того, что надо купить горячего хлебушка в магазинчике при хлебопекарне - другого её муж не любит. Только самый свежий и горячий. Но никогда в её авоське не было хлеба: продукты ей покупала соцработница. Кстати, ни того магазинчика, ни той хлебопекарни, которые она искала, к тому времени уже не существовало...
Вот и всё.



Другие статьи в литературном дневнике: