О городе Шахты и штангисте Василии Ивановиче Алекс

Галина Шевцова: литературный дневник

Сегодня, собираясь на работу, краем уха услышала по ТВ статистику средней заработной платы по городам России. Первые места у северян и сибиряков, Москва на 5-ом месте. А вот на последнем месте город Шахты.
Шахты-Шахты? Стала усиленно вспоминать знакомое название. Вспомнила, что этот город в Ростовской области. Но ведь ещё что-то связано с ним?
Через несколько часов за обедом меня осенило.
Шахты – родина штангиста Василия Алексеева – чемпиона мира в70-х.
Алексеев был кумиром многих парней того времени.
Я помню, что 3-и разные штанги лежали в нашем садике (так мы называли небольшой сад впереди нашего дома). Брат был штангистом, делал успехи на уровне нашего городка.
Позднее, когда стал врачом, говорил, что в молодом возрасте, поднимая штангу, на много превышающую собственный вес, он остановил свой рост.


Тогда в 70-е, мы знали Алексеева, любили его, гордились его достижениями.
Несколько лет назад в «Российской газете» я прочитала об Алексееве интересную статью.
Газету эту регулярно приносил мне пожилой сосед по лестничной площадке – Алексей Иванович, бывший парторг крупного завода. 2-а года назад он умер, и газету я читать перестала. Жаль, конечно, и Алексея Ивановича – Царство ему небесное, и утраченной мною привычки читать эту газету.


Василий Алексеев жил и умер в городе Шахты в маленьком одноэтажном домике.
Когда его спрашивали: «Вы сколько раз Олимпиаду выиграли?»
Отвечал: «Три. В Мюнхене – ноль раз, в Монреале – два. А третья – Олимпиада Ивановна».
Она была его единственной и любимой женой. Когда они были в разлуке, он звонил ей раз 12 в день, и она раз 12.
В 2012 году исполнилось 50 лет, как они были вместе.


«Я выхожу к тяжёлому снаряду, с тяжёлым чувством нежности к нему
Мы оба с ним как будто из металла,
Но только он действительно металл,
А я так долго шёл до пьедестала,
Что вмятину в помосте протоптал».
Это слова Алексеева, которым Высоцкий придал поэтическую форму.


Наших спортсменов пригласили на приём к президенту США Картеру. Спортсмены ждали в приёмной полтора часа. И тут Василий поднялся со словами: «У меня таких запчастей, как картер, много в гараже. Все засмеялись, развернулись и ушли.


Когда в 1997 году спортивной школе присвоили имя Алексеева, Василий Иванович воспринял это с юмором: «Вывеска вам звонит»


Вот так бывает – услышишь слово, а за ним цепочка воспоминаний




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 10.10.2018. О городе Шахты и штангисте Василии Ивановиче Алекс