Профессиональный читатель.

Альбирео-Мкг: литературный дневник

Еще одно модное самоназвание. Я тоже какое-то время себя так гордо величал. А чо? Читаю я много, литературоведение знаю, образование у меня лингвистическое есть. Ну и всякие курсы-факультативы без счета. Пишу, опять же, литературную международную специальность имею, буржуйского университета, между прочим, как по академическому письму, так и по творческому. То есть, приемы литературные знаю, разложить на них произведение могу. Да я даже профессиональные рецензии писать умею, не вот эти эссе, которые вы у меня читаете, и которые мне интересно писать. Только проферецензии скучные, конечно)), там разбор литприемов, короче, чтиво профессионалов для других профессионалов.
По идее-то профессиональный читатель, это тот, кому деньги платят за чтение. Или тот, кто учился на читателя. Есть такие люди. Это критики и рецензенты. Но не просто люди, которые любят читать, много читают и мнят себя профессиональными читателями. Хотя скажем честно, те критики, которые вроде и отучились, и деньги-то им платят, а пишут они такие поделки "на коленке" уровня "зацепило - не зацепило". Это, конечно, кустарщина. Ну, вот все мы знаем этих знаменитых "критичек"
Но даже уберем денежный и образовательный фактор. Ну, пусть будет у нас читатель-самородок. Читатель-самоучка. Читатель-опытный. Так вот, такой читатель должен уметь разбираться в разных жанрах, интересоваться новинками постоянно, знать книжный рынок. Но на деле, из тех, кто себя провозглашает профессиональным читателем, мы видим чванливое, невежественное, боящееся людей, а потому озлобленное существо. Почему-то считается, что чем ты злобнее, чем ты паскуднее, тем ты серьезнее и честнее. Тем ты значимее. Но ведь это никогда не так. Злобный человек - всегда ничтожество. Он всегда лжив. Потому что правда злобной не бывает.
Я даже больше скажу, никогда не бывает больно от правды. Больно всегда и только от лжи. Если вам кто-то сказал что-то и вам стало больно, то либо вам сказали ложь, а потому не стоит из-за нее "болеть", или вам сказали правду, а раньше вы соврали себе, и болит ложь, от удара правды. Избавьтесь от лжи, и вам перестанет быть больно. Это прекрасно работающая технология, правда, она не помогает, если вам больно из-за лжи другого человека. То есть, когда вам больно не за себя. Тут, добро пожаловать в мир хороших людей. Тут, иногда, бывает больно. И методам самозащиты нужно учиться дольше.
Ну так вот, с тех пор как я встретил нескольких "профессиональных читателей", которые несут свою невежественную вкусовщинку под эгидой профессиональности, я себя так перестал называть. Потому что я с ними в одной категории стоять не хочу)), да и ни один нормальный человек не хочет.
Поэтому, милые мои люди, я это пишу, чтобы вы знали, это прекрасное понятие испортили. Пользуйтесь им с осторожностью. А то вас могут записать в паскуды, столкнувшись вот с теми. А отмыть свое имя ни Тайд, ни Ариэль, ни Доместос не помогут.



Другие статьи в литературном дневнике: