Воздушный усилитель
18 мая 2013 г., 22:44:47
Отраслевые технологические бюро, кстати, поражавшие невежеством своего
руководства, во многом в своё время способствовали не ускорению
технического прогресса, о котором трубили, а ускорению деградации, которая
только набирает темпы.
Отраслевые технологические бюро существовали в отраслевых НИИ и
разрабатывали технологическую политику в Главке.
Если рисовать все эти структуры квадратиками на бумаге, то всё выглядит
логично и разумно, а в действительности, каждый квадратик сосал соки и
заботился не о нижестоящих квадратиках, а о себе.
Бюрократический организм разросся и наносил вред не столько затратами на
его содержание, сколько затратами на реализацию вырабатываемых им
решений, в числе которых и столь страстно обсуждаемая здесь проблема.
Об общественной организаци НТО я вообще ничего не говорю. Я говорю об
отраслевых структурах, не академических, и не общественных.
В каждом министерстве были отраслевые институты, они разрабатывали
техническую политику для отрасли. Высасывали её из пальца, проще говоря. Это
пресловутый отраслевой принцип управления.
Фирм, предлагающих технические решения на рынке не было, их и сейчас нет. Я
говорю о бюрократических, по-существу решениях, которые и привели
отдельные отрасли и предприятия в тупик, а страну к банкротству.
Вы будете смеяться, но ниже КБ, СКБ, ОКБ, ПКТБ и прочих кузниц кадров есть ещё небольшая
цепочка квадратиков. Предприятие – цех – участок – рабочее место (агрегат), собственно,
одному такому непокорному квадратику и посвящена эта многолетняя дискуссия.
Пафос моего поста в том, что как раз кадры из отраслевой научной среды в упор не видят эти
квадратики, даже когда на них происходят чуть ли не глобального масштаба катастрофы.
Я говорю именно о них, об интересах проектировщиков и их месте в бюрократической системе.
Если бы мне кто-то сказал, что есть КБ предлагающее конкурентный продукт, я бы скаазал, что у
нас появилась надежда.
Борис Михайлович, не мне Вас учить, но чем меньше дятловых будет в Вашей
системе доказательств, чем меньше там будет мистики, царапин на колоннах и
прочих косвенных свидетельств, тем короче будет путь к истине.
На дорогах, например, советской техники уже не осталось, она исчезла потому,
что в ней масса неправильных, волевых решений, тоже и в других областях
техники, разработанная и изготовленная в неконкурентной среде она себя
изживёт раньше, чем Вы докопаетесь до причин аварии. Это всё равно, что
заниматься исследованием аварийности из-за некорректной работы воздушного
усилителя руля КРАЗ 216! Впрочем. Успехов!
Другие статьи в литературном дневнике: