Прости
29 июня 2015 г., 22:27:10
Zoroastrik, брат, я тебя услышал, короче, есть такая притча, что Исус накормил
несколькими хлебами весь народ, эта гипербола трансформировалась в
обряд причашения к святым дарам. Как бы совместная трапеза, по гречески
евраристия, а фактически просфоры, такие маленькие булочки режутся на
квадратики и эти кусочки священник даёт каждому исповедовавшемуся и
сопровождает это крошечной ложечкой вина.
То есть, человек приходит в церковь к началу службы, священник ведёт службу,
читает положенные тексты, хор поёт положенные песнопения и на одном из
этапов службы начинается исповедь. По одному прихожане подходят к
священнику. Исповедующийся складывает руки на груди, священник
накрывает ему голову покрывалом, выслушвает рассказ о грехах,
совершённых человеком и отпускает грехи.
Когда все пройдут исповедь, начинается причастие, опять все по очереди
подходят к священнику и получают в рот кусочек хлеба и ложечку вина.
Вот это символизирует совместную трапезу, которая две тысячи лет назад
была реальной.
Если у человека хватает воображения, чтобы выстроить в сознании все
эти паралели и ощутить единение со своим народом, со всеми жившими
и живущими, то он начинает относиться к обрядам осознано, читает
повествования о житиях святых, и в его повседневной жизни они как бы
незримо присутствуют, он сверяет свои поступки с их поступками и таким
образом получается, что народ как бы существует целостно, не смотря на то,
что кто-то ещё жив, кого-то уже нет, а кто-то только родится. Вот в этом и
состоит объединительная роль Церкви.
Прости, брат, если я опять не смог найти слов, я ещё подумаю.
http://forums.drom.ru/garazh/t1152071099-p223.html
Другие статьи в литературном дневнике:
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь .
Соглашаюсь