Стратегия и психология

Кузьмин Алексей: литературный дневник

В этом учебном году я снова буду преподавать китайские шашки го/вейци;
В прошлом году начальство сняло о моей секции рекламный ролик, говорят, уже где-то выложили.
Чтож, придется преподавать. Я не слишком горю желанием, современные школьники в массе своей не способны 45 минут заниматься интеллектуальной работой, а на дополнительных занятиях тем более.
Однако, попробую поделиться опытом, с 90-х годов прошлого века я тестирую психологический профиль на основе вейци, и это очень точная методика.
Так вот, в 90-х годах основной стратегической схемой было огораживание небольшого личного участка. Массовой стратегией был захват защищённой территории. На победу в глобальном противостоянии обычно всем не было дела.


В 2000 ситуация изменилась. Люди стали использовать новую стратегию. Они просто равномерно заполняли камнями пространство, не вступая в конфликт, и не оформляя территории. Это было стремление к избеганию, максимальной диверсификации. Результат игры оформлялся в самом конце, минимального тактического преимущества было достаточно, чтобы ситуация кристаллизовалась, и одна из сторон получала практически всё, а другая терпела катастрофическое поражение.
Замечу, что это было характерно для всех возрастных категорий, и дети зачастую более показательны, чем взрослые, так как их чувства ещё слабо контролируются и видоизменяются расчётом.
В прошлом году безуспешно пытался навязать ученикам сбалансированную стратегию. У нынешнего поколения очень характерный стиль игры, бездумная атака.


Доминирует неумолимое желание съесть камни противника, реальность начисто игнорируется. Даже после потери большого количества камней продолжаются бездумные попытки слабыми силами уничтожить мощные структуры. Эта потребность не контролируется разумом. В результате определяется лидер, у которого чуть лучше ситуационное мышление, а остальные хотят играть только с более слабыми игроками.
Если стратегия избегания 2000-х была ответом на "откат 90-х", то эта стратегия также имеет психологические причины.
На мой взгляд, это результат крайней степени взращенного эгоизма, изоляции от трудностей, отсутствие опыта наказаний за ошибки, избыточное раздувание чувства избранности.
Это поколение идёт в жизнь, и мы увидим яркие биографии необдуманных решений, как я полагаю.
Кому нравятся длинные рассуждения старого человека, пожалуйста присоединяйтесь к моему ТГ каналу, там ч выкладываю новые главы своей книги "Вперёд, на Запад": https://t.me/+7a8JqZEzgkRiZjJi



Другие статьи в литературном дневнике: