Учить, не поучая.Так и хочется, слегка перефразировав любимого Пушкина, сказать самому себе в этой заметке: «Не докучай моралью строгой!». Кому не докучай? – спросите вы. Главным образом, своим юным читателям, для которых я стал писать уже не по-детски серьёзно и активно. И, пожалуй, лучше девиза не найдёшь. Да, я не скрою, что очень внести свою маленькую лепту в воспитание молодого поколения (собственно, отчасти ради этого я и пишу детскую лирику!); но я бы хотел это делать максимально незаметно, без нравоучений, как это делали классики нашей детской литературы – Барто, Михалков и Носов. И, может быть, моя «Азбука», над которой я работаю, станет одной из таких книг. Я бы очень хотел, чтобы ребёнок, читая эту вещь, не только бы учил буквы и стихи к ним, но и мог бы где-то посмеяться, где-то задуматься и сделать вывод, а где-то и слегка погрустить или посочувствовать герою стихотворения (конечно, если родители будут читать это вместе с ребёнком и всё ему объяснять)… Поэтому я постарался соединить в данной книжке и пользу, и воспитание, и развлечение, чтобы ребёнку было бы интересно, или, как бы сказал тот же Пушкин, «чтоб не измучилось дитя». © Copyright: Алекс Хвостов, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|